Наименование головного судна:   «ЗАРЯ – 1»

          Проект:   946, 946А, 946АМ

          Тип судна:   Быстроходный мелкосидящий пассажирский теплоход с водометным движителем, ходовой рубкой в носовой части, полуутопленным пассажирским салоном в средней части и МО в корме

          Назначение судна:  Перевозка пассажиров

          Класс Речного Регистра и район плавания:   «Л». Малые реки разряда «Л» с ограничением скорости при высоте волны более 0,4 м. Суда могут эксплуатироваться на малых реках, где глубины на песчаных перекатах длиной до 500 м не менее 0,5 м, на каменистых – не менее 0,6 м, а в районе водомета при подходе к берегу для посадки пассажиров – не менее 1 м

          Автор проекта:   ЦТКБ МРФ

          Дата утверждения проекта:   12 / III 1963 г. (проект No.946)

          Год и место постройки опытного судна:   1964, Экспериментально-исследовательский завод ЛИВТа

          Год и место постройки головного судна на серию:   1966, Московский ССРЗ

          Постройка серийных судов:   Московский ССРЗ с 1966 по 1981 год

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «ЗАРЯ-1»

 

     Размеры габаритные, м:

          длина

22,14

          ширина  

3,93

          высота судна надводная по несъёмным частям при осадке 0,44 м

3,00

     Высота надводного борта, м:

0,78

     Водоизмещение судна с пассажирами (80 чел) и запасами на 24 ч, т:

28,48

     Осадка при полном водоизмещении, м:

          средняя

0,49

     Водоизмещение порожнем, т:

14,87

     Осадка при водоизмещении порожнем, м

          средняя

0,29

     Грузоподъемность (багаж), т

1

     Пассажировместимость, чел

86

          мест для сидения в салоне

60

          то же в выгородках при отсутствии багажа

6

          Дополнительное количество пассажиров при перевозке на короткие расстояния продолжительностью 20-30 мин

20

     Условия посадки и высадки пассажиров

Через носовую часть судна с пологого песчаного или илистого грунта. В районе нулевого шпангоута по обоим бортам установлены откидные ступени с приводом из рулевой рубки

     Скорость судна с грузом, км/ч

          на глубокой воде

45

          на мелководье

40

     Автономность, ч

24 (по максимальному запасу топлива)

Материал корпуса и надстройки: Алюминиево-магниевый сплав АМг5.

     Конструкция корпуса и надстройки: сварная; судно состоит из жестко связанных между собой корпуса и лекгой шатрообразной надстройки.

     Главный двигатель:

     Марка

М50-7, М400

     Максимальная мощность, л.с

1000

     Частота вращения, об/мин

1700

     Пуск

воздухом

     Дистанционное управление

гидравлическое из рулевой рубки

     Движитель:

     Тип

одноступенчатый водомёт с горизонтальным полуподводным выбросом струи

     Диаметр водомётной трубы, м

0,7

     Диаметр рабочего колеса, м

0,696

     Шаг, м

 0,637

     Дисковое отношение

1,2

     Число лопастей

4

     Направление вращения

правое

 

Общий вид теплохода, план палубы и трюма

Теоретический чертеж

 

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА 946

 

     Проект теплохода был утвержден 12 марта 1963 года.

     С весны 1963 года началась постройка первого опытного теплохода на Экспериментально-исследовательском заводе Ленинградского Института Водного Транспорта. Теплоход был спущен на воду весной 1964 года и получил название «Опытный».

     Первые серийные теплоходы проекта 946 предназначенные для поставки в пароходства назывались «Волна» (Приказ МРФ №42 от 16.04.1966 года «О закреплении за пароходствами судов и присвоении им наименований»).

     В промежуток между апрелем и октябрем 1966 было принято решение о переименовании глиссирующих теплоходов «Волна» в «Московский».

     Приказом МРП №137 от 14.11.1966 года Зав.№101 принимается на баланс порта Калинин Московского Речного Пароходства с присвоением названия «Заря-1» для эксплуатации на линии Калинин-Ржев.

 

СПИСОК СУДОВ ТИПА «ЗАРЯ» Проект 946

 

п/п

Название

Строительный номер

Регистровый номер

Год постройки

Изначальный порт приписки

Примечание

1.

Опытный

1

 

1964

Новгород

С 1965 по 1972 год был приписан к Новгородской пристани / Новгородскому речному порту.

Фото1

2.

Опытный-2

2

154901

1967

Северное Речное Пароходство

946.

В середине июля 1967 года поступил в Северное речное пароходство под названием «Опытный-2».

Работал на линии Котлас-Великий Устюг.

В 1970 году теплоход переименован в «Заря-66».

Снят с учета в 1984 году.

3.

Заря 1

101

159170

1965

Калинин

Фото1   Фото2   Фото3

 

   Эксплуатировался на верхней Волге с 4 октября по 1 ноября 1966 года на пригородной линии протяженностью 37 км.

   17 апреля 1967 года теплоход «Заря-1» открыл скоростную транзитную линию на Волге от Калинина до Ржева, протяженностью 182 км, с рейсооборотом в 13 ходовых часов и ночевкой в порту приписки.

   Экипаж был укомплектован опытными речниками при прямом совмещении профессий.

   Выведен на холодный отстой с начала навигации 1984 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и Советами народных депутатов.

   Приказом МРФ №36 от 18.03.1986 года и Приказом МРП № 50 от 16.04.1986 года выведена из рабочего ядра.

   Списана Приказом МРП №125 от 30.07.1986 года.

4.

Заря 2

102

 

1966

Кемерово

В 1967 году открыл навигацию на верхней Томи.

Работал на линии Кемерово – Новокузнецк. Расстояние 314 км. теплоход проходил за 9 ч. 30 мин. вверх по реке и 6 ч. 45 мин. вниз по реке. Списан Приказом ЗСРП №15 от 21.08.1994 года.

5.

Заря-3

103

 

1966

Омск

946. Списан в 1988 году.

6.

Заря 4

104

 

1967

Омск

946.

7.

Заря 5

105

159441

1967

Хабаровск

946. Двигатель М-50. Пассажировместимость 60 человек. Работал при Читинском райуправлении. Снят с классификационного учета Речного Регистра в 1986 году.

8.

Заря 6

106

159446

1967

Хабаровск

946. Двигатель М-50. Пассажировместимость 60 человек. Работал в районе города Благовещенск. Снят с классификационного учета Речного Регистра в 1981 году.

9.

Заря 7

107

159447

27.06.67

п. Подтесово

946. Списан.

НОВОЕ!

Фото1   Фото2

10.

Заря 8

109

159454

01.07.67

Кемерово

946. Пассажировместимость 60 человек.

Получен в середине сентября 1967 года. Работал на линии Кемерово – Томск, протяженностью 200 км. 

В 1988 году продан Кемеровскому Совету народных депутатов.

11.

Заря 9

110

 

1967

Нюрба

946. Списан около 1990 года.

12.

Заря 10

111

159745

1967

Калинин

Приказом МРФ № 36 от 18.03.1986 года и Приказом МРП №50 от 16.04.1986 года выведен из рабочего ядра.

Списан Приказом МРФ №88-ПР от 27.06.1985 года, №187 от 28.11.1986 года и приказа МРП №202 от 10.12.1986 года.

13.

Заря 11

116

159748

01.07.67

Красноярск

946. В 1969 г. - ударилась о скалу.

После аварии была переименована в «Заря-116».

--.

Заря 116

116

159748

01.07.67

Норильск

946. Рабатал на реке Ангара. Последний год эксплуатации – 2001. Год снятия с учета в Регистре – 2003.

Фото1

14.

Заря 12

117

 

 

Асино

ЗСРП. Списан в 1990 году.

По другим данным-Тамбов.

15.

Заря 13

118

 

1968

Омск

946. Пассажировместимость 86 человек.

Работал в районе порта Кондинск.

Фото1   Фото2

16.

Заря 14

119?

 

1967

Павловск / Козьмодемьянск

946. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1   Фото2   Фото3

 

   До 1975 года работал на линии Георгиу-Деж (Лиски) – Павловск – Новая Калитва.

   В мае 1975 года постановлением Воронежского облисполкома пассажирский теплоход «Заря-14» передан в Козьмодемьянск по причине нарушения экологии Верхнего Дона.

   Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР №596 от 21.11.1974 года о принятии на баланс ВОРПа Отдела по транспортному освоению малых рек Марийской АССР и согласно Приказа ВОРПа №5фл от 20.03.1975 года зачислена на баланс Козьмодемьянского порта в группу рабочего ядра пассажирского флота.

   После навигации 1981 года выведена на холодный отстой с последующей передачей Центральному парку им. Ленинского Комсомола, г. Горький.

17.

Заря 14

119?

165103

1968

Котлас / Лимендский ССРЗ

946. Пассажировместимость 60 человек.

Снят с учета в 1987 году.

18.

Заря 15

120

 

1968

Вятка

НОВОЕ!

Фото1   Фото2   Фото3

19.

Заря 16

121

 

1968

Омск / Кондинск

946. Служебно-вспомогательный теплоход. Пассажировместимость 86 человек.

На 01.01.1987 года непригодный к эксплуатации.

20.

Заря 17

122

 

 

Асино

ЗСРП.

Передан Комитету ВЛКСМ Сибирского химического комбината Пр.5 от 08.01.1990 года.

21.

Заря 18

123

165107

1968

Кемерово

946. Пассажировместимость 60 человек. Двигатель М-400.

Получен в июле 1968 года. Работал на линии Кемерово – Томск.

Приказом ЗСРП №63 от 03.04.91 г. передан заводу им.Коминтерна.

Снят с учета в связи с передачей кооперативу «Рекорд». Письмо от 30.03.93 г.

По данным 2001 года Новосибирск. Списан.

22.

Заря 19

124

 

1968

Бийск

В ноябре 1975 года передана Барнаульскому речному порту. Владелец: Алтайское районное управление.

Приказом №440 от 19.11.1986 года передан ПО «Кемерово Уголь».

Списан.

23.

Заря 20

127

 

1968

Кондинск

946. Пассажировместимость 86 человек. В 1987 году был приписан к Свердловскому РУ. Служебно-вспомогательный флот.

24.

Заря 21

128

165116

01.07.67

Тавда

946. Пассажировместимость 86 человек.

В 1987 году была приписана к Тобольскому порту. Служебно-вспомогательный флот. Разъездное судно.

НОВОЕ!

Фото1

25.

Заря-22

129

165117

1968

Красноярск

946.

26.

Заря 23

130

149481

 

Северное Речное Пароходство

946. В 1979 году передан Бельскому Речному Пароходству.

Фото1

27.

Заря 24

131

149482

1968

Котлас / Лимендский ССРЗ

946. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1

 

   Был оборудован фарами для проведения испытаний в темное время суток и при пониженной видимости.

   Опытные рейсы проводились с 18 по 25 сентября и с 1 по 3 октября 1975 года на линиях Котлас – Великий Устюг (60 км), Котлас – Тойма (160 км) и Котлас – Литвиново (100 км).

   Число расхождений с судами при встрече – 150 раз, при обгоне – 150 раз.

   Снят с учета в 1987 году.

28.

Заря 25

132

 

1968

Усинск

По данным архива ЛОРПа порт приписки – Осетрово. Списан около 1995 года.

29.

Заря 26

133

 

 

Колпашево

ЗСРП.

Списан Приказом №97 от 23.04.1989 года.

30.

Заря 27

134

165656

1968

Павловск

946.

До 1975 года работал на линии Георгиу-Деж (Лиски) – Павловск – Новая Калитва.

В мае 1975 года постановлением Воронежского облисполкома пассажирский теплоход «Заря-27» передан в Барнаул по причине нарушения экологии Верхнего Дона.

Списан в 1993 году.

31.

Заря 28

135

 

1968

Волгоград

946.

В 1986 году теплоход был передан на баланс Волгоградского ССРЗ.

Списан.

32.

Заря 29

136

165658

19.08.68

Серпухов

946.

33.

Заря 30

138

165661

1968

Хабаровск

946. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек. АООТ «Амурское Речное Пароходство». Работал при Читинском райуправлении. Снят с классификационного учета Речного Регистра в 2000 году.

 

   Работала на линиях: Калуга-Поленово, Калуга-Никольское.

   Выведен на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

   Переименован в «Заря-136».

   Распоряжением МРФ № 1-55-5889 от 17.09.1985 года и Приказом МРП № 205 от 29.11.1985 года продан по остаточной стоимости Управлению строительства «Чиркейгэсстрой».

   В марте 1994 года числилась в Калуге. Владелец Калужский турбинный завод.

   В июле 2000 года числилась в Нижнем Новгороде. Владелец – частное лицо.

   С середины 2014 года находится в Кимрах.

34.

Заря 31

139

165662

01.07.68

Киренск

946.

35.

Заря 32

140

 

1968

Уфа

946. Пассажировместимость 60 человек.

36.

Заря 33

141

 

1968

Осетрово

Списан около 1990 года.

Фото1

37.

Заря 34

142

165665

 

Серпухов

Работала на линиях Калуга-Серпухов, Калуга-Алексин.

 

   Пр.№146 от 14.12.1976 года:

«Пассажирский т/х Заря-34 с баланса порта Серпухов передать на баланс порта Коломна».

   Выведен на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

   Приказ МРП №202 от 10.12.1986 года - негодный к эксплуатации на транспортной работе.

   Списан Приказом МРФ №88-ПР от 27.06.1985 года и Приказом МРП №71 от 24.04.1987 года.

38.

Заря 35

146

 

1968

Пеледуй

946.

39.

Заря 36

147

165891

01.07.69

Хабаровск

946. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек. АООТ «Амурское Речное Пароходство». В разные годы работал при Читинском райуправлении на реке Шилка и в районе города Благовещенск. Снят с классификационного учета Речного Регистра в 2000 году.

40.

Заря 37

148

165892

1969

Березники

Списан.

41.

Заря 38

152

165896

01.07.68

Якутск

946. Пассажировместимость 60 человек. Работал на линиях: Серпухов-Поленово, Серпухов-Велегож.

По данным 2001 года – Киренск.

42.

Заря 39

153

 

1969

Кемерово

Получен в августе 1969 года.

В ноябре 1975 года передан Томскому речному порту.

В сентябре 1976 передан из Томска в Кемерово.

Списан Приказом ЗСРП №15 от 21.02.1994 года.

43.

Заря 40

154

165904

1969

Бийск

946. Первый из приписанных к Бийскому порту теплоходов «Заря». Списан в 1991 году.

Фото1   Фото2

44.

Заря 41

155

165905

1969

Омск / Кондинск

946. Пассажировместимость 86 человек.

Переименован в «Патрульный-2».

В 2015 году переименован в «Дельфин».

Фото1

45.

Заря 42

156

165906

1969

Печора

946. Снят с учета в 1989 году.

НОВОЕ!

Фото1

46.

Заря 43

157

165907

1969

Вычегодская РЭБ

946А. Снят с учета в 1988 году.

Фото1

47.

Заря 44

158

165908

01.07.69

Кубань

946. В 1970 году, на реке Кубань, на линии Краснодар – Славянск, протяженностью 125 км, начал работать первый глиссирующий теплоход.

Впоследствии, из-за низкой рентабельности, линия закрыта.

Приказом №44 от 12.08.1982 года теплоход «Заря-44» был передан Волго-Донскому судоходному Каналу.

Списан Приказом ВДГБУВПиС №39 от 11.06.2002 года.

48.

Заря 45

159

165909

1969

Астрахань

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Приказом ВОРПа № 6фл от 15.03.84 года, переведена во вспомогательный флот.

После навигации 1989 года переведена в группу непригодных к эксплуатации.

Списана Приказом ВОРПа №3фл от 04.01.91 года.

Также работала и в Касимове.

49.

Заря 46

160

165910

1969

Северное Речное Пароходство

946.

3 сентября 1977 года, в тумане, при видимости 50 метров, произошло столкновение носовыми частями теплохода «РФ-7» (без радиотелефонной связи)  и теплохода «Заря-46». Пострадавших нет.

Снят с учета в 1983 году.

50.

Заря 47

161

 

1969

Касимов

Фото1   Фото2   Фото3  

НОВОЕ!
Фото4

 

   Работал на линиях Устье-Ватажка-Касимов, Устье-Кадом, Касимов-Высокие Поляны, Касимов-Починки, Касимов-Турбаза.

   Выведен на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

   Приказ МРП №202 от 10.12.1986 года - негодный к эксплуатации на транспортной работе.

   Распоряжением МРФ № 1-73-6384 от 11.11.86 года и Приказом МРП №204 от 29.10.1987 года продан по остаточной стоимости Тресту Башнефтегеофизика.

51.

Заря 48

164

165914

24.10.69

Благовещенск

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 33 человека. Владелец: Клуб юных моряков. На 01.02.2014 года находился на классификационном учете в Речном Регистре.

52.

Заря 49

166

 

1969

Вычегодская РЭБ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

53.

Заря 50

167

 

1969

Вятское пароходство / п. Аркуль

Работал на линии Вятские поляны – Советск до 1988 года.

54.

Заря 51

168

 

1969

Серпухов

Был оборудован фарами для проведения испытаний в темное время суток и при пониженной видимости.

Опытные рейсы проводились с 1 по 3 сентября 1975 года на линиях Серпухов - Кашира (52 км).

Число расхождений с судами при встрече – 4 раза, при обгоне – 2 раза.

Работал на линиях: Алексин-Поленово, Серпухов-Калуга.

Приказом МРФ №190 от 06.12.1985 года и Приказом МРП №29 от 04.03.1986 года передан на баланс машиностроительного хавода им. П. О. Сухого.

НОВОЕ!

Фото1

55.

Заря 52

169

 

1969

Красноярск

В 1977 году числился на балансе Управления КРП.

Фото1   Фото2   Фото3

56.

Заря 53

170

 

1969

Нюрба

946А. Пассажировместимость 30 человек.

Использовался для перевозки молока.

Фото1

57.

Заря 54

171

 

1970

Печора

 

58.

Заря 55

173

168783

1970

Чита

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек. Работал при Читинском райуправлении. Снят с классификационного учета Речного Регистра в 1995 году.

Фото1   Фото2

59.

Заря 56

176

168786

1970

Красноярск

946А.

60.

Заря 57

177

168787

1970

Пеледуй

Списан 18.01.93 года.

НОВОЕ!

Фото1

61.

Заря 58

178

168788

1970

Хабаровск

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек. Работал в районе города Благовещенск. Снят с классификационного учета Речного Регистра в 1988 году.

После списания долгое время лежал на выходе из затона им.Ленина на реке Амур, 989 км. В 1998-1999 году был утилизирован и продан в город ХейХэ / Китай.

62.

Заря-59

179

168789

1970

Красноярск

946.

63.

Заря 60

180

168790

1970

Кемерово

946. Пассажировместимость 60 человек.

64.

Заря-61

181

168791

1970

Омск

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Переименован в БПУ-4.

65.

Заря 62

182

 

1970

Котлас / Лимендский ССРЗ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1

66.

Заря 63

183

 

1970

Котлас / Лимендский ССРЗ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1

67.

Заря 64

184

 

1970

Серпухов / Вологда

Работал на линиях Серпухов-Кашира, Серпухов-Макаровка.

Впоследствии был передан в Вологду.

Работал на реке Сухона.

Фото1

68.

 

Заря 65

185

 

1970

Пермь

Списан. Установлен в Ижевске. Используется в качестве кафе «Кораблик».

Фото1   Фото2

--.

Заря 66

2

154901

1967

Северное Речное Пароходство

946.

В середине июля 1967 года поступил в Северное речное пароходство под названием «Опытный-2».

Работал на линии Котлас-Великий Устюг.

В 1970 году теплоход переименован в «Заря-66».

Снят с учета в 1984 году.

69.

Заря 67

187

168922

01.07.70

Томск

946А. Служебно-вспомогательный теплоход. Списан в 2001 году.

70.

Заря 68

188

 

1970

Новгород

946А. С 1970 по 1986 год была приписана к Новгородскому порту.

Выведена в нерабочую группу после навигации 1986 года.

Фото1

71.

Заря 69

191

 

 

Серпухов

Работал на линии: Алексин-Поленово.

Приказом №150 от 06.09.1985 года передан на баланс Главречфлота БССР.

72.

Заря 70

192

 

 

Серпухов

Работал на линии Серпухов-Коломна.

На основании Приказа МРФ №59 от 25.05.1982 года пассажирский теплоход «Заря-70» продан по балансовой стоимости с учетом износа НПО «Фазатрон» Министерства радиопромышленности СССР.

73.

Заря 71

193

168926

21.10.70

Советск

946. Пассажировместимость 63 человека. Списан в 2001 году.

74.

Заря 72

194

 

1971

Печора

 

75.

Заря 73

195

 

1971

Смоленск, МРП

Приказ № 157 от 16.11.1977 года «О ликвидации порта Смоленск и продаже по балансовой стоимости с учетом износа Главному управлению речного флота при Совете Министров Молдавской ССР теплохода Заря-73».

76.

Заря 74

196

 

1971

Осетрово

946А. Пассажировместимость 60 человек.

77.

Заря 75

197

 

1971

Омск / Нефтеюганск

946А. Пассажировместимость 86 человек.

Фото1

78.

Заря 76

198

175713

1971

Иркутск

946А.

79.

Заря 77

200

175715

24.05.71

Хабаровск

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек.

Работал в районе города Благовещенск.

Снят с классификационного учета Речного Регистра в 2004 году.

80.

Заря-78

201

175716

1971

Красноярск

946.

81.

Заря 79

202

 

1971

Печора

 

82.

Заря 80

204

175720

1971

Новгород

946А. Пассажировместимость 60 человек.

С 1971 по 1998-99 год работал в Новгородском порту.

Списан.

Фото1

83.

Заря 81

205

 

1971

Котлас / Лимендский ССРЗ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

84.

Заря 82

206

 

1971

Рязань

Работал на линии Рязань-Константиново.

Выведен на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Приказом МРФ №80 от 08.05.1986 года и Приказом МРП №125 от 30.07.1986 года продан Красноярскому производственному геологическому объединению «Красноярскгеология».

85.

Заря 83

207

 

1971

Коломна

Работал на линиях: Бачманово-Константиново, Бачманово-Поленово.

Выведен на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Распоряжением МРФ № 1-55-5889 от 17.09.1985 года и Приказом МРП № 205 от 29.11.1985 года продан по остаточной стоимости Управлению строительства «Чиркайгэсстрой».

86.

Заря 84

208

 

1971

Коломна

 

87.

Заря 85

209

175963

1971

Осетрово

946А. Пассажировместимость 60 человек.

88.

Заря 86

210

 

1971

Зырянка

Данные архива ЛОРПа.

89.

Заря 87

211

175965

05.08.71

Калининград/Советск

946А. Пассажировместимость 63 человека. Примерно в 2000 году был переименован в «ECHO». Работал в Торунь, в туристической фирме.

В 2002 году вернулся в Калининград, где работал под названием «Заря-87».

В 2004 году был куплен Zegluga Gdynska у Калининградского морского порта. Сменил название на «ZARYA». Не эксплуатировался.

Вскоре был продан Zeglug-ой Gdanska. Переименована в «ARJA». Не эксплуатировался.

В декабре 2005 года куплен фирмой пана Faryja. Переоборудован и работал под названием «Faryj II».

90.

Заря 88

212

175966

 

Асино

ЗСРП

91.

Заря 89

213

175967

1971

Бийск

Списан в 1994 году.

92.

Заря 90

214

175969

1971

Вятское пароходство / п. Аркуль

Работал на линии Вятские Поляны – Советск до 1991 года. Порезан в 1994 году.

93.

Заря 91

215

175970

31.08.71

Березники

946А. Пассажировместимость 60 человек.  По данным 2001 года п.Верхнее Мошево, Пермский край. Списан.

Фото1

94.

Заря 92

216

 

1971

МССЗ / Печора

946А.

После постройки теплоход был передан на баланс Московского Судостроительного завода для отработки всех конструктивных и технологических изменений, улучшающих качество судов этой серии.

Основание: Приказ МРФ №32 от 03 марта 1971 года.

95.

Заря 93

219

175975

1971

Астрахань / Козьмодемьянск

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1

 

   Принята из постройки 29.09.1971 года.

   Принята на баланс порта Астрахань Приказом ВОРПа №139фл от 09.11.1971 года.

   Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР №596 от 21.11.1974 года о принятии на баланс ВОРПа Отдела по транспортному освоению малых рек Марийской АССР и согласно Приказа ВОРПа №5фл от 20.03.1975 года зачислена на баланс Козьмодемьянского порта в группу рабочего ядра пассажирского флота.

   На основании Приказа МРФ №65 от 19.04.1976 года и Приказа Начальника ВОРПа К.К. Короткова №16фл от 11.05.1976 года, Приказываю: «Переименовать теплоход «Заря-93» Козьмодемьянского порта в теплоход «Заря-210»».

96.

Заря 94

220

 

1971

Бийск

946А. Служебно-вспомогательный теплоход. Списан Приказом ЗСРП  №38 от 23.03.1994 года.

97.

Заря 95

221

 

1971

Бийск

До 1994 года теплоход совершал регулярные пассажирские перевозки. Позже был продан частным лицам и использовался как кафе. С 2009 года находится на турбазе «Корона Алтая» на озере Ая. Используется как кафе на танцплощадке.

98.

Заря 96

222

 

1971

Куйбышев

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Работал на притоках реки Волга.

На основании телеграфного распоряжения замминистра речного флота №КМ-1459 от 07.06.1973 года исключен из списков пассажирского флота Куйбышевского порта и передан 07.09.1973 года на баланс треста «Гидромеханизации».

Фото1

99.

Заря 97

223

177694

01.07.71

Киренск

14.03.72 года переименован в теплоход «Стрелка».

100.

Заря 98

224

 

1972

Серпухов

Работал на линии Серпухов-Велегож.

Выведен на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Распоряжением МРФ № 1-55-5889 от 17.09.1985 года и Приказом МРП № 205 от 29.11.1985 года продан по остаточной стоимости Управлению строительства «Чиркайгэсстрой».

Фото1

101.

Заря 99

225

 

1972

Котлас / Лимендский ССРЗ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

НОВОЕ!

Фото1

102.

Заря 100

226

177698

01.07.72

п. Нюрба

946А. Работал на линии Хандыга-Нюрба-Киренск.

103.

Заря 101

227

177699

01.07.72

Норильск

946А. Пассажировместимость 45 человек.

Приказом ИРП №281/53ф от 07.09.95 года продан АОЗТ «Русский Север».

По данным 1995 года – Минусинск.

Фото1   Фото2

104.

Заря 102

228

177700

01.07.72

Колпашево

ЗСРП. Списан.

105.

Заря 103

229

177701

01.07.72

Якутск

946А. Пассажировместимость 66 человек. По данным 1995 года – п. Нюрба.

106.

Заря 104

230

177702

01.07.72

Ленинград / Новосибирск

946.

С июля 1972 года по 1979 год теплоход работал на линии Ленинград-Петрокрепость.

28 июля 1980 года теплоход внесен в Реестр Западно-Сибирского Речного Пароходства.

107.

Заря 105

233

 

1971

Печора

 

108.

Заря 106

234

 

1972

Воронеж

Списан.

109.

Заря 107

235

177711

07.07.72

Кемерово

946А.

110.

Заря 108

236

180201

1972

Барнаул

946А.

С 1972 по 1975-78 годы числилась по Псковскому порту. Передана в Барнаул в 77-79 году.

В 1993 году передан Барнаульскому моторному заводу.

Переименован в «Радуга».

111.

Заря 109

237

 

1972

Великий Устюг

946А.

112.

Заря 110

238

177712

14.07.72

Хабаровск / Сретенск

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек. Работал при Читинском райуправлении. Снят с классификационного учета Речного Регистра в 2014 году.

Фото1

113.

Заря 111

239

 

1972

Пеледуй

946А. Пассажировместимость 51 человек.

114.

Заря 112

240

 

1972

Уфа

946А. Списан Приказом БРП №254 от 31.08.90 года.

115.

Заря-113

242

180208

1972

Красноярск

946А. Принят на учет БУП в 1991 году. В середине 90х переименован в «Кайра».

НОВОЕ!

Фото1

116.

Заря 114

243

180209

23.08.72

п.Подтесово

946А. Работал на реке Ангара. Последний год эксплуатации – 1995. Год снятия с учета в Регистре – 2012.

117.

Заря 115

244

 

1972

Вятские Поляны

946А. Пассажировместимость 86 человек. Работал на линии Вятские Поляны – Медведок до 1993 года. Порезан в 1995 году.

НОВОЕ!

Фото1

---.

Заря 116

116

 

01.07.67

Норильск

946.

Бывший теплоход «Заря-11». После восстановления был переименован в «Заря-116».

Рабатал на реке Ангара. Последний год эксплуатации – 2001. Год снятия с учета в Регистре – 2003.

Фото1

118.

Заря 116

247

 

1972

Левшино / КРП

В 1977 году находилась на ответственном хранении.

119.

Заря 117

248

180217

04.10.72

Ветлуга

946А. Пассажировместимость 60 человек. Работал на линии Ветлужское-Вознесенское.

Был оборудован фарами для проведения испытаний в темное время суток и при пониженной видимости.

Опытные рейсы проводились с 7 по 11 июля 1975 года на линии Ветлужская - Воскресенск (67 км).

Число расхождений с судами при встрече – 6 раз, при обгоне – 4 раза.

120.

Заря 118

249

 

1972

Серпухов

Работал на линиях Калуга-Серпухов, Калуга-Головнино.

Приказ МРП №202 от 10.12.1986 года - негодная к эксплуатации на транспортной работе.

Распоряжением МРФ №1-55-1879 от 07.04.1987 года и Приказа МРП №89 от 22.05.1987 года продан по остаточной стоимости Управлению жилищно-коммунального хозяйства Орловского облисполкома.

НОВОЕ!

Фото1

121.

Заря 119

250

180462

1972

Хабаровск

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек. Работал в районе города Благовещенск. Снят с классификационного учета Речного Регистра в 1995 году.

122.

Заря 120

251

 

1972

Вятские Поляны

946А. Пассажировместимость 86 человек. Работал на линии Вятские Поляны – Медведок до 1993 года. Порезан в 1995 году.

НОВОЕ!

Фото1

123.

Заря 121

252

180465

1972

Волгоград

946А. Пассажировместимость 60 человек. Списан.

124.

Заря 122

253

 

1972

Коломна

Выведен на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Распоряжением МРФ № 1-55-7001 от 05.11.1985 года и Приказом МРП № 50 от 16.04.1986 года передан на баланс Московского производственного объединения «Темп».

23.07.1986 года прошла перерегистрацию. Получила Регистрационный номер Г-458.

125.

Заря 123

 

 

 

Шала

946А. Пассажировместимость 66 человек. Работал в Беломорско-Онежском пароходстве с 1972 по 1984 год. В 1984 году установлен как стоечное судно в пионерском лагере «Юный водник».

126.

Заря 124

 

 

1973

Череповец

946А. Работала на местных линиях с 1973 по 1992 год.

127.

Заря 126

257

180472

20.04.73

с. Лешуконское

946А. Пассажировместимость 60 человек. Работал на реке Мезень.

Также был приписан к Лимендской базе флота.

Фото1

128.

Заря 127

258

 

1973

Москва

946А. Пассажировместимость 60 человек.

09.12.1993 года прошла перерегистрацию. Получила Регистрационный номер М-2-171.

Фото1   Фото2

129.

Заря 128

259

 

1973

Хандыга

946А.

130.

Заря 129

260

 

1973

Ленинград

946А.

Работала на местных линиях с 1973 по 1985 год.

Списан.

НОВОЕ!

Фото1

131.

Заря 130

261

 

1973

Омск

946А. Владелец: Омский порт. Служебно-вспомогательный флот. КОФ.

132.

Заря 131

262

180479

06.06.73

Колпашево

946А.

133.

Заря 132

263

180480

1973

Подтёсово

946. Пассажировместимость 60 человек.

Списан Приказом ЕРП №279/51ф от 07.09.95 г.

НОВОЕ!

Фото1

134.

Заря 133

264

180711

23.08.73

Волгоград

946А. Пассажировместимость 60 человек. Списан.

135.

Заря 134

265

 

1973

Березники

946А. Списан.

Фото1

136.

Заря 135

266

 

1973

Березники

946А. Списан.

НОВОЕ!

Фото1

137.

Заря 136

267

 

1973

Нижний Новгород

946А. Пассажировместимость 86 человек. По данным 1995 года - АООТ "Вятское pечное паpоходство", п. Котельнич. Работал на линии Котельнич – Медведок до 1991 года.

Фото1

---.

Заря 136

136

165658

19.08.68

Калуга / Нижний Новгород / Кимры

946. Работала на линиях: Калуга-Поленово, Калуга-Никольское.

 

   Выведен на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

   Переименован в «Заря-136».

   Распоряжением МРФ № 1-55-5889 от 17.09.1985 года и Приказом МРП №205 от 29.11.1985 года продан по остаточной стоимости Управлению строительства «Чиркейгэсстрой».

   В марте 1994 года числилась в Калуге. Владелец Калужский турбинный завод.

   В июле 2000 года числилась в Нижнем Новгороде. Владелец – частное лицо.

   С середины 2014 года находится в Кимрах.

138.

Заря 137

268

180702

28.07.73

Ветлуга

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1

НОВОЕ!

Фото2

139.

Заря 138

269

180706

1973

Серпухов / Омск

946А. Пассажировместимость 60 человек.

 

   Работал на линии Серпухов-Калуга.

   Выведен на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

   Приказ МРП №202 от 10.12.1986 года - негодный к эксплуатации на транспортной работе.

   Приказом МРП №204 от 29.10.1987 года продан по остаточной стоимости РЭБ флота треста Арктиктрансгазстрой Управления Главямбургнефтегазстрой.

   Приказ №470 Министерства Строительства Предприятий Нефтяной и Газовой Промышленности СССР (МСП НГП СССР) от 08.06.1988 г. «Пассажирский теплоход «Заря-138» проекта 946А, полученный из Московского Речного Пароходства, передать на баланс РЭБ флота треста Арктиктрансгазстроя».

   Использовалась для перевозки пассажиров на 124 – 37 км. р. Надым.

   Приказ №100 МСП НГП СССР от 15.05.1991 г. передан на баланс Малого государственного предприятия «Полуй».

   По данным базы Регистра от 1995 года – Надым, РЭБ флота HЦТЭ ПСО.

140.

Заря 139

270

180704

23.07.73

Рязань

946А.

В середине 70х годов работал на линии Рязань-Конаково.

Выведен на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Распоряжением МРФ № 1-55-5676 от 05.09.1985 года и Приказом МРП №177 от 22.10.1985 года передан на баланс Воткинского дома пионеров.

По данным 2001 года – Воткинск.

Фото1

141.

Заря 140

279

 

1973

Уфа

946А. Пассажировместимость 60 человек. Списан Приказом БРП №451 от 18.06.1997 года.

142.

Заря 141

280

 

1973

Уфа

946А. Списан в 1991 году.

НОВОЕ!

Фото1

143.

Заря 142

281

 

1973

Вычегодская РЭБ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

144.

Заря 143

282

 

1973

Нижневартовск

946А. Пассажировместимость 86 человек.

С 1973 по 1980-81 годы числилась в Череповецком порту.

По данным архива ЛОРПа принадлежал порту Осетрово.

145.

Заря 144

283

180725

05.10.73

Павловск

946А.

До 1975 года работал на линии Георгиу-Деж (Лиски) – Павловск – Вешенская – хутор Крутовский.

В мае 1975 года постановлением Воронежского облисполкома пассажирский теплоход «Заря-144» передан в Бийск по причине нарушения экологии Верхнего Дона.

Утилизирована в августе 2014 года.

Фото1   Фото2   Фото3

146.

Заря 145

284

 

1973

Серпухов

Работал на линиях Кашира-Тарбушево, Кашира-Серпухов, Серпухов-Алексин.

Выведен на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Приказом МРФ №80 от 08.05.1986 года и Приказом МРП №125 от 30.07.1986 года продан Амурскому комплексному научно-исследовательскому институту Дальневосточного научного центра АН СССР.

147.

Заря 146

285

 

 

Могочино

946А.

Сгорела в Томском порту в 1982-84 году.

148.

Заря 147

286

180970

31.10.73

Новосибирск

946А. Изначально владелец Новосибирский речной порт. По данным 2001 года Кемерово. В 2007 году во время перегона с Новокузнецка в Кемерово сел на мель.

149.

Заря 148

287

180972

1973

Павловск

До 1975 года работал на линии Георгиу-Деж (Лиски) – Павловск – Вешенская – хутор Крутовский.

В мае 1975 года постановлением Воронежского облисполкома пассажирский теплоход «Заря-148» снят с эксплуатации по причине нарушения экологии Верхнего Дона. Передан в Северное Речное пароходство в Вычегодскую РЭБ.

Переименован в «Звездочка».

150.

Заря 150

290

180977

1974

Рязань / Красноярск

В середине 70х годов работал на линии Рязань-Конаково.

Выведен на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Приказом МРФ №80 от 08.05.1986 года и Приказом МРП №125 от 30.07.1986 года продан Красноярскому производственному геологическому объединению «Красноярскгеология».

151.

Заря 151

291

180978

01.07.74

Киренск

Головное судно проекта 946АМ.

По данным 1995 года – Осетрово.

152.

Заря 152

 

 

1974

Липецк

946А.

153.

Заря 153

323

 

1975

Касимов

Выведен на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Приказом №150 от 06.09.1985 года передан на баланс Главречфлота БССР.

154.

Заря 154

299

 

1974

Смоленск, МРП

Приказ № 157 от 16.11.1977 года «О ликвидации порта Смоленск и продаже по балансовой стоимости с учетом износа Главному управлению речного флота при Совете Министров Молдавской ССР теплохода Заря-154».

155.

Заря 155

300

 

1974

Калинин / Уфа

Работал на линиях Калинин-Кокошки, Калинин-Путилово.

Распоряжением МРФ № 1-55-7736 от 10.11.1985 года и Приказом МРП №125 от 30.07.1986 года передан безвозмездно на баланс Бельского пароходства / Уфа.

156.

Заря 156

302

180987

01.07.74

Печора

946А. Пассажировместимость 56 человек.

Фото1

157.

Заря 157

305

 

 

Барнаул

Приказом ЗСРП №209 от 23.12.1992 г. поставлен по контракту в Китайскую Народную Республику.

158.

Заря 158

306

188225

01.07.74

Печора

946А. Пассажировместимость 54 человек.

Фото1   Фото2   Фото3

159.

Заря 159

 

188226

01.07.74

Красноярск

946А. Рабатал на реке Ангара. Последний год эксплуатации – 1999. Год снятия с учета в Регистре – 2008.

160.

Заря 160

 

188230

23.08.74

Омск

946А. Работал в районе порта Нефтеюганск.

161.

Заря 161

 

188231

1974

Великий Устюг

Фото1

162.

Заря 162

 

188234

1974

Котлас / Лимендский ССРЗ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

163.

Заря 163

 

188235

 

Березники

Списан после пожара.

164.

Заря 164

313

188236

19.09.74

Барнаул

946А.

Владелец: Алтайское районное управление.

В конце навигации 2002 года перегнали в Бийск.

Утилизирован в июле 2014 года.

Фото1   Фото2

165.

Заря 165

314

188237

1974

Хабаровск

946А. Пассажировместимость 60 человек.

166.

Заря 166

315

188238

27.09.74

 Волгоград

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Принят из постройки 27.09.1974 года и зачислен на баланс Волгоградского порта.

В 1986 году теплоход был передан на баланс Волгоградского ССРЗ.

В 2006 году переоборудован в плавучее кафе. Установлен подвесной двигатель. Переведен под ГИМС.

167.

Заря 167

317

188240

1974

Уфа

946А. Пассажировместимость 57 человек. Списан Приказом БРП №13 от 06.02.1997 года.

Фото1

НОВОЕ!

Фото2

168.

Заря 168

318

188241

1974

Муром

Выведен на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Приказом №150 от 06.09.1985 года передан на баланс рыбокомбината им. Кирова промышленного объединения «Азаррыбпром».

169.

Заря 169

319

188242

25.10.74

Ростов-на-Дону

946А. Пассажировместимость 86 человек.

Фото1

170.

Заря 170

320

188243

31.10.74

Котлас / Лимендский ССРЗ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1

НОВОЕ!

Фото2   Фото3

171.

Заря 171

321

188244

31.10.74

Кемерово

946А. Пассажировместимость 12 человек. Прогулочное судно.

172.

Заря 172

322

188245

01.07.74

Серпухов / Красноярск

946А.

Работал на линиях Кашира-Коломна, Коломна-Серпухов.

Приказом МРФ №80 от 08.05.1986 года и Приказом МРП №125 от 30.07.1986 года продан Красноярскому производственному геологическому объединению «Красноярскгеология» / Министерства Геологии СССР.

Пассажировместимость 8 человек. Разъездное судно.

Списана после 2001 года.

173.

Заря 173

324

188255

17.04.75

Хабаровск

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 83 человека. Район плавания: река Амур от верховья до Благовещенска, от г. Хабаровск до п. Победа, а так же от г. Хабаровск до г. Фуюань (КНР) при допустимой волне 1%-ной обеспеченности высотой до 0,6 м.

На 01.02.2014 находится на классификационном учете Речного Регистра.

Фото1   Фото2   Фото3

НОВОЕ!

Фото4

174.

Заря 174

325

188256

22.04.75

Хабаровск

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек.

Принадлежал ЗАО «Торговый порт Благовещенск».

До 2006 года работал на линии Благовещенск-Нововоскресеновка-Благовещенск.

Снят с классификационного учета Речного Регистра в 2007 году.

Продан частному лицу. Переоборудован в стоечное судно-причал для маломерных судов. В настоящее время, 2015 год, находится в затоне Техучастка г. Благовещенск.

175.

Заря 175

326

188257

30.05.75

Хабаровск

946. Двигатель М-400. Пассажировместимость 44 человека. Работает при Читинском райуправлении. На 01.02.2014 года находится на классификационном учете Речного Регистра.

Фото1

176.

Заря 176

328

188259

19.05.75

Барнаул

946А.

Владелец: Алтайское районное управление.

177.

Заря 177

329

190715

23.05.75

Иркутск

946А. Списан в 2001 году.

178.

Заря 178

330

 

1975

Омск

946А. Списан. Работал в районе порта Новый Уренгой.

179.

Заря 179

332

190720

1975

Печора

946А. Пассажировместимость 57 человек.

180.

Заря 180

333

190721

20.06.75

Колпашево

946А. Затем передан в Кемерово.

НОВОЕ!

Фото1

181.

Заря 181

334

190722

1975

Горький

946А. Пассажировместимость 60 человек. В течение 1979 года передана Сурскому районному управлению.

В 1986 году передана в Алатырь.

Приказом ВОРПа №81 от 10.08.87 года передана Саратовскому, HПО "Тантал".

182.

Заря 182

335

190723

01.01.75

Дзержинск

946А.

В 1983 году прошел переоборудование.

Приказом МРФ №87 от 24.06.1985 года и Приказом МРП №176 от 20.10.1986 года передан на баланс Орловского трамвайно-троллейбусного управления.

183.

Заря 183

336

190724

1975

Томск

946А. Затем передан в Барнаул.

184.

Заря 184

337

190725

1975

Муром

Выведен на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Приказом МРФ №87 от 27.06.1985 и Приказом МРП №177 от 22.10.1985 года планировалась продажа по балансовой стоимости с учетом износа Печорской ГРЭС.

Приказом МРФ №80 от 08.05.1986 года и Приказом МРП №176 от 20.10.1986 года передан на баланс Московского машиностроительного завода им. П. О. Сухого.

185.

Заря 185

338

190728

23.07.75

Смоленск, МРП

Приказ №157 от 16.11.1977 года «О ликвидации порта Смоленск и продаже по балансовой стоимости с учетом износа Главному управлению речного флота при Совете Министров Молдавской ССР теплохода «Заря-185».

Продажа Главному управлению речного флота при Совете Министров Молдавской ССР теплохода «Заря-185» не состоялась и теплоход был продан в Березники и переименован в «К-1-270».

186.

Заря 186

339

190729

30.01.75

Уфа

946А.

Фото1   Фото2

НОВОЕ!

Фото3

187.

Заря 187

346

190743

26.09.75

Вычегодская РЭБ

946А. Пассажировместимость 86 человек. Впоследствии был передан в Сыктывкар

188.

Заря 188

347

190744

29.09.75

Красноборск

946А. Пассажировместимость 60 человек. По данным 1995 года – Пинега, СРП.

Передан Филиалу ФГОУ ВПО МГАВТ Велико-Устюгское речное училище им. З.А. Шашкова и переименован в «УТС-2».

189.

Заря 189

348

 

1975

Сухонское РП

 

190.

Заря 190

349

 

1975

Вятское пароходство / п. Аркуль

946А. Пассажировместимость 86 человек. Работал на линиях: Вятские Поляны – Советск до 1991 года, Медведок – Котельнич с 1992 по 1994 год. Порезан в 1996 году.

191.

Заря 195

351

190753

31.10.75

Новосибирск

946А. По данным 2001 года – п.Самусь. Списан

192.

Заря 196

352

190754

01.07.75

Новосибирск

946А.

Фото1

НОВОЕ!

Фото2

193.

Заря 197

355

 

1975

Вятские Поляны

946А. Пассажировместимость 86 человек. Работал на линии Вятские Поляны – Медведок до 1993 года. Порезан в 1995 году.

Фото1

НОВОЕ!

Фото2

194.

Заря 198

356

 

1976

Вологда

946А. Пассажировместимость 60 человек.

195.

Заря 199

357

190849

28.04.76

Колпашево

946А.

196.

Заря 200

358

190850

01.07.76

Томск

946А. Списан.

197.

Заря 201

359

190851

01.07.76

п. Нюрба

946А. Пассажировместимость 66 человек.

---.

Заря 210

219

175975

1971

Козьмодемьянск / Ветлуга

946А. Пассажировместимость 86 человек.

Бывший теплоход «Заря-93» / Стр.No.219

До 1979 года принадлежала порту Козьмодемьянск. Затем передана Ветлужскому районному управлению.

После навигации 1987 года переведена в группу флота негодную к эксплуатации.

198.

Заря 226

 

 

 

Дзержинск

Распоряжением МРФ № 1-55-4293 от 18.07.1986 года и Приказом МРП №176 от 20.10.1986 года передан на баланс Ленского БУП.

199.

Заря 1

108

159449

30.06.67

Свердловское РУ / Омск

946. Двигатель М-400.

№ГТМ-188.

Поступил в Тавду по железной дороге в 1967 году. Изначально по документам называлась «Заря-8». При поступлении в «Управление малых рек» была переименована в «Заря-1».

Работал в Тавде на линии Тавда-Новоселово.

Пассажировместимость 5 человек. Служебно-разъездной теплоход.

Изначально принадлежал Иртышскому Речному Пароходству.

Продан торговому дому «Омский» Приказ ИРП №196 от 20.08.1991 года.

---.

Заря 136

136

165658

19.08.68

Серпухов

946. Пассажировместимость 10 человек. Владелец: “Калужский туpбинный завод”. Впоследствии был передан в Нижний Новгород. Разъездной теплоход.

200.

Кембрий

 

 

1968

Усть-Кут

946. Пассажировместимость 86 человек. АО "Венд".

201.

Заря 2

151

165895

24.06.69

Тавда / Омск

946. Пассажировместимость 86 человек.

№ГТМ-189. Поступила в Тавду в 1968 году под названием Заря-51.

Работал в районе порта Тюмень. Служебно-вспомогательный флот. В 1995 году был в Пеледуе.

202.

Заря 3

175?

168785?

1969

Туринск

946. №ГТМ-157. Работала на линии Туринск – Тюмень.

---.

Патрульный – 2

155

165905

01.07.69

Тюмень

946.

Бывший теплоход «Заря-41».

В 2015 году переименован в «Дельфин».

---.

Дельфин

155

165905

01.07.69

Омск

946.

Бывший теплоход «Заря-41».

Бывший теплоход «Патрульный-2».

203.

Заря 1

108

159449

1967

Омск

Владелец: Омская судоходная инспекция.

204.

Заря 9

 

 

1971

Омск

946А. Пассажировместимость 86 человек.

Работала в районе порта Тюмень. Флот подсобной деятельности. Принадлежал судоходной инспекции.

205.

Патрульный - 1

 

 

 

Омск

 

---.

БПУ-4

181

168791

01.07.70

Тобольск

946А.

Бывший теплоход «Заря-61».

206.

Заря 4

 

 

1971

Гари

№ГТМ-168.

В 1987 году принадлежал Омскому ССРЗ.

207.

Елена

199

175714

01.07.71

Тюмень

946А.

208.

Заря 8

 

 

1971

Свердловское РУ

946А. Пассажировместимость 86 человек.

209.

Заря 10

 

 

1970

Омск

946А. Пассажировместимость 86 / 66 человек. Работал в районе порта Кондинск.

210.

Мрия

 

 

1971

п.Сеймчан

946. Пассажировместимость 60 человек. Пpедпpиятие "Туpист".

---.

Стрелка

223

177694

01.07.71

Киренск

946. Бывший теплоход «Заря-97».

211.

Заря 2

 

 

1972

Свердловское РУ

946А. Пассажировместимость 86 человек.

---.

Кайра

242

180208

01.07.72

п. Рыбное

946А Красноярский край.

Бывший теплоход «Заря-113».

---.

Радуга

236

180201

24.07.72

Барнаул

946А.

Бывший теплоход «Заря-108».

Фото1

212.

Рассвет

 

180717

01.07.73

п. Красноселькуп

946А.

213.

Архлеспром-397

 

180721

20.09.73

с. Верхняя Тойма

946А.

214.

Заря 2

 

 

1973

Салехард

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Принадлежал малому государственному предприятию «Полуй».

215.

Заря 5

 

 

1972

Гари / Свердловское РУ

946А. Пассажировместимость 86 человек. №ГТМ-168.

Работал в районе порта Гари.

216.

Заря-52

 

 

1973

Урай

946А. Двигатель М-400.

Владелец: Урайское районное управление речного пароходства ПО «Тюменнефтеспецтранс».

---.

Звездочка

287

180972

12.11.73

Северодвинск

946А.

Бывший теплоход «Заря-148».

217.

Сигма

 

 

1973

Улан-Удэ

946А. Пассажировместимость 60 человек. Фиpма "Сигма".

218.

Заря 6

 

180695

01.07.73

Гари / Омск

946А. Поступил в Гари в 1973 году.

Работал на реке Тавда. Списан в 2001 году.

219.

Наука

289

180796

19.04.74

Благовещенск

946А.

Фото1

220.

Заря 7

316

188239

01.07.74

Тавда / Омск

946А. Поступил в Тавду в 1974 году. Работал в районе порта Тавда. Списан в 2001 году.

221.

Славутич

297

180992

01.07.74

Тольятти

946А.

Владелец: ТОО «Славутич».

Переименован в «Заря-97».

---.

Заря 97

297

180992

01.07.74

Козьмодемьянск

946А.

Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР №596 от 21.11.1974 года о принятии на баланс ВОРПа Отдела по транспортному освоению малых рек Марийской АССР и согласно Приказа ВОРПа №5фл от 20.03.1975 года зачислена на баланс Козьмодемьянского порта в группу рабочего ядра пассажирского флота.

Приказом 103 фл. от 01.12.80 передан горьковскому порту. В 1983 году принадлежал Сурскому районному управлению.

В 1986 году передана в Алатырь.

Приказом ВОРПа №81 от 10.08.87 года передана Саратовскому, HПО "Тантал". По данным 2001 года – Самара.

Фото1

222.

Коминефть-25

304

188223

31.07.74

Усинск

946А.

223.

Заря-101

 

 

1974

п.Надым

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Владелец: Надымский ЦТЭ РЭБ флота ГСТПС.

224.

Видогощи

 

 

1975

Москва

946А. Двигатель 3Д6. После 2005 года переименован в “Юлия”.

---.

Юлия

 

 

1975

Москва

946А. Бывший теплоход «Видогощи».

225.

Заря - 8

327

188258

08.05.75

Гари / Омск

946А. Поступил в Гари в 1974 году.

В разные годы работал в районе порта Гари и Тавда.

Фото1

226.

УГП - 10

 

190735

10.06.75

п.Лабытнанги

946А. Изначально принадлежал Главтюменьгазпрому, затем РЭБ флота СГАТ (ГАЗпpом).

227.

РТЛ-01

354

190839

01.07.75

Сургут

946А. Владельцы: АО «Ладья» / п. Барсово, АООТ ПСК «Сибпроектстрой». Переименован в «СПСР-1» примерно в 1994 году.

---.

СПСР - 1

354

190839

01.07.75

Сургут

946А. Бывший теплоход «РТЛ-01».

---.

К-1-270

338

190728

23.07.75

Березники

946А. Пассажировместимость 60 человек. АО "Сильвинит".

Бывший теплоход «Заря-185».

---.

УТС-2

347

190744

29.09.75

Великий Устюг

Бывший теплоход «Заря-188».

Владелец: Филиал ФГОУ ВПО МГАВТ Велико-Устюгское речное училище им. З.А. Шашкова.

228.

Заря-56

 

190854

01.07.76

Тюмень

946А. Изначально владелец: РЭБ флота «Главтюменьнефтегаза», по данным 1999 года владелец: «Речное пароходство нефтегаза».

229.

Заря-1

 

 

 

Онежское пароходство

Номер присвоен пароходством.

230.

Заря-2

 

 

 

Онежское пароходство

Номер присвоен пароходством.

231.

Заря-03

340

 

1975

Белоруссия, Могилев

946А. Двигатель М-400, пассажировместимость 32 чел.

В эксплуатации.

Год последнего освидетельствования Речным Регистром 2012.

Изначально владелец: «Витебскоблтранс».

Владелец: Речной порт Могилев, Филиал РТУП «Белорусское речное пароходство».

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5   Фото6   Фото7

232.

Заря-04

361

 

1976

Белоруссия, Лепель

946А. Двигатель М-400.

В 2005 году был доставлен из Гомеля на озеро Лепель.

Год последнего освидетельствования Речным Регистром 2011.

Не эксплуатируется.

Владелец: КУП Детский реабилитационно-оздоровительный центр «Жемчужина», г. Лепель.

233.

«МЕЧТА»

 

 

 

Белоруссия, Витебск

Принадлежал Днепро-Березинскому пароходству, затем «Витебскоблавтотрансу». В 2008-2010 годах выкуплен «Горводоканалом» города Могилев. Восстановлен.

234.

«Эдуард Багрицкий»

113

 

1967

Украина, Киев

Первый теплоход проекта 946 в Киеве.

Работал на реке Десна на линии Киев-Новоселки-Пирново, Киев-Зазимье-Пирново.

Фото1

235.

«В. Маяковский»

189

 

1970

Киев

Проект 946.

Теплоход пришел работать в Киев в 1986 году. Проработал два года.

236.

«А. Блок»

241

 

1972

Украина, Киев

НОВОЕ!

Фото1

237.

«А. Твардовский»

275

 

1973

Украина, Киев

Второй теплоход проекта 946 в Киеве.

Работал на реке Десна на линии Киев-Новоселки-Пирново, Киев-Зазимье-Пирново.

Переименован в «Подолье».

---.

«Подолье»

275

 

1973

Украина, Киев

Бывший теплоход «А. Твардовский».

238.

«М. Исаковский»

293

 

1974

Киев

Проект 946А.

Третий теплоход проекта 946 в Киеве.

Работал на реке Десна на линии Киев-Новоселки-Пирново, Киев-Зазимье-Пирново.

НОВОЕ!

Фото1

239.

«Л. Первомайский»

345

 

1975

Украина

 

240.

«К. Чуковский»

360

 

1976

Украина

 

241.

«Павлик Морозов»

 

 

1975

Днепропетровск

В 1995 году, будучи в плачевном состоянии был перевезен на железнодорожной платформе из Днепропетровска в Харьков. Работы по переоборудованию велись на реке Харьков за Чигиринским (Горбатым) мостом. В 1996 году переименован в “Ластiвка”.

---.

«Ластiвка»/ «Ласточка»

 

 

1975

Украина, Харьков

Бывшый теплоход ”Павлик Морозов”. В 1996 – 2005 годах совершал прогулочные рейсы по рекам Лопань и Харьков. Днем 1 апреля 2005 года сгорел при невыясненных обстоятельствах.

Фото1

242.

Заря-1

 

 

 

Семипалатинский ССРЗ

Фото1

243.

Заря-2

 

 

 

Павлодар / Казахстан

Фото1

244.

Заря-3

 

 

 

Павлодар / Казахстан

Фото1

245.

Заря-5

 

 

 

Семипалатинский ССРЗ

Фото1

246.

ЛИДЕР

 

 

 

Павлодар / Казахстан

Фото1

247.

Заря-01

 

 

~1966

Тарту (Эстония)

Изначально был приписан к Тартускому речному порту. Затем был перегнан в Нарву с одноименным портом приписки. Работал на линиях: Нарва-Королли, Графский берег, Омут, Скамья, Васк-Нарва, Нарва-Сланцы.

В 1993 году переименован в «KULGU».

В 1994 году был перемещен в нижнее течение ГЭС. Работал на линии Нарва-Ыисыу.

В конце 1999 года был куплен частниками и перегнан в Таллинн. После ремонта работал в Финском заливе на линии до острова Айгна.

Примерно в 2002 году был поднят на стенку и больше не эксплуатировался.

---.

KULGU

 

 

~1966

Нарва (Эстония)

Изначально «Заря-01». Переименован в «KULGU» в 1993 году.

Фото1   Фото2

248.

Hanse Frankfurt

 

 

 

Германия. Frankfurt / Oder

Переименован в Goyatz.

 

249.

Eisenhüttenstadt

 

 

 

Германия. Eisenhüttenstadt

Переименован в Fritz Reuter.

НОВОЕ!

Фото1

---.

Fritz Reuter

 

 

 

Германия. Lübz

Бывший теплоход Eisenhüttenstadt.

Фото1   Фото2

250.

Schwedt

 

 

 

Германия. Schwedt / Oder

Разрезан в 1995 году.

251.

Märkisch - Buchholz

 

 

 

Германия. KWH

 

252.

Tallinn

342

 

1975

Германия. Schwerin

В начале августа 1975 года был доставлен на поезде из Москвы в Ригу, где был перегружен на палубу теплохода «MS Albatros» и доставлен в Щецин / Польша.

28 августа 1975 года теплоход пришел своим ходом из Щецина в Шверин / Германия.

1 сентября совершил свой первый рейс. Первым и самым известным пассажиром теплохода «Tallinn» был Эрих Хонекер, во время его визита в Шверин.

С 7 сентября 1975 года теплоход «Tallinn» стал работать на озерах близ Шверина.

В конце 1979 года был установлен на берегу и до списания не эксплуатировался.

Разрезан в 1982-83 годах.

Фото1

253.

Fürstenwalde

 

 

 

Германия. Scharmützelsee

Переименован в Antje.

254.

Eberswalde / Finow

 

 

 

Германия. Senftenberger See

Переименован в Aktivist. Разрезан в 1988 году.

255.

Newa

 

 

 

Германия. Dresden & Kriebstein

Поступил в 1975/76 году. Работал на реке Эльба. Переименован в Kriebstein. Разрезан в Ганновере.

Фото1

256.

Moskwa

 

 

 

Германия. Dresden & Magdeburg

Поступил в 1975/76 году. Работал на реке Эльба. Переименован в Domfelsen. Разрезан в 1993 году.

257.

<Название неизвестно>

 

 

 

Озеро Zemplinska Sirava, Словакия

 

258.

<Название неизвестно>

 

 

 

Река Эльба, Чехия

 

---.

Faryj II

211

175965

05.08.71

Польша

Бывший теплоход «Заря-87».

Фото1

259.

Jawor

 

 

 

Польша

Фото1

260.

Małgorzaty

 

 

 

Польша

Проработал две навигации между городами Варшава и Плоцк.

261.

Małgosia

298

 

1973

Польша

6 августа 1974 года теплоход «Małgosia» начал регулярные рейсы между городами Пулавы, Краков, Вышгород и Плоцк. В начале 80х годов работал на реке Одер. Был приписан к порту Щецин.

Фото1

 

 

ДАТЫ  ВЫПОЛНЕНИЯ  КОРРЕКТУРЫ:

 

05.01.09   Заря-45 возможно Астрахань, добавлена Заря-39, 150, 197.

Всего 141 единица.

18.01.09   Добавлены: 23 (1977 г.п. порт приписки - Зеленодольск), 36, 67, 71, 103, 104, 107, 123, 131, 169, 177, 232, Заря-1, Заря-56, Заря-2, Заря-6, Заря-7, Заря-64, Палик Морозов.

Всего 159 единица.

07.09.09   Заря-64 постройки 1984 года перемещена из списка проекта 946 в список проекта Р-83, изменен порт приписки.

БПУ-4 перенесен из списка проекта Р-83 в список проекта 946.

Добавлена информация: 123.

Добавлены: 4, 9, 27, 32, 35, 42, 52 (1973 г.п.), 53, 72, 74, 76, 79, 85, 92, 99, 105, 109, 111, 119, 127, 128, 130, 132, 140, 152, 162, 181, 190, 198, 136 (1968 г.п.), Кембрий, БПУ-4, Мрия, Сигма, К-1-270, УГП-10.

02.03.10   Изменен порт приписки т/х Заря-143 проекта 946А с Череповца на Нижневартовск.

12.01.11   Добавлены: 5, (АРП), 13 (ОИРП), 15 (ВОРП), 50, 90 (Вятское пароходство), Hanse Frankfurt, Eisenhüttenstadt, Schwedt, Märkisch - Buchholz, Tallinn, Fürstenwalde, Eberswalde / Finow, Newa, Moskwa (Германия).

Добавлена информация по 115, 120, 136, 190, 197.

06.02.11      Добавлены: 6 (АРП), 84 (МРП)

01.07.11   Добавлена: 33 (Осетрово), 54 (Печора), 86 (Зырянка), 97 (Киренск). Добавлена информация по т/х «Заря» 9, 40, 97 (01.07.71 года выпуска), 164, 168.

Удален номер у теплохода «Стрелка», как одинаковый с теплоходом  «Заря-97» 1971 года выпуска.

08.04.12   Добавлена: Заря-17,26,88/ЗСРП, 141/Уфа, 210/Ветлуга, киевкие теплоходы «Заря»: «А. Твардовский», «В. Маяковский», «М. Исаковский», «Э. Багрицкий».

Добавлена информация по теплоходу Заря-45, 1969 г.п, Заря-97, 1974 г.п, Заря-181, 1975 г.п

25.12.13   Добавлены теплоходы Северного Речного Пароходства, Заря-14, 23, 43, 46. Добавлены белорусские теплоходы: «Мечта», Заря-03, 04; казахстанский теплоход Заря-3; польские теплоходы Заря: «Małgosia», «Małgorzaty»; казахстанский теплоход «ЛИДЕР» (Павлодар), украинский «Пионер»;

Добавлена информация по теплоходам Заря-1, 14, 23, 24, 42, 43, 46, 51, 66, 87, 104, 117, 147, «KULGU».

«В. Маяковский», «М. Исаковский» перемещены в проект Р-83.

03.02.14   Добавлен теплоход Заря-64, 81; Заря-1 (Казахстан).

Добавлена информация по теплоходам Заря-99 (порт приписки), 126 (порт приписки), 173 (район плавания).

Добавлены фотографии теплоходов: Заря-14, 33, 40, 47, 52, 53, 55, 64, 91, 97, 101, 116, 126, 127, 136, 139, 144, 156, 158, 169, 173, Наука; казахстанские теплоходы Заря-1, 3, Лидер; польский теплоход Malgosia; украинский Ласточка; эстонский Kulgu.

15.02.14   Добавлена информация по теплоходам Заря: 5, 6, 30, 36, 48, 55, 58, 77, 110, 119, 173, 174, 175 Амурского Речного Пароходства.

Добавлен общий вид теплохода, план палубы и трюма.

Добавлен теоретический чертеж корпуса теплоходов Проектов 946, 946А и Р-83.

26.03.14   Добавлен теплоход Заря-Опытный, Заря-16, 20, 41, 49, 75, 96, 142, 148, 161, Заря-1 (г.п. 30.06.67; п.п. Омск), Заря-1 (г.п. 1969; п.п. Свердловское РУ), Заря-9 (г.п. 1970; п.п. Тюмень), Заря-8 (г.п. 1971; п.п. Свердловское РУ), Заря-10 (г.п. 1971; п.п. Кондинск), Заря-2 (г.п. 1972; п.п. Свердловское РУ), Заря-5 (г.п. 1973; п.п. Свердловское РУ), Заря-5 (Казахстан), Jawor (Польша).

Добавлена информация по теплоходам Заря – 14, 24, 27, 43, 62, 63, 81, 99, 112, 114, 116, 140, 141, 144, 148, 159, 167, Патрульный-2, БПУ-4.

Добавлены фотографии теплоходов: Заря-Опытный, Радуга, 1, 14, 52, 96, 98, 110, 127, 144, 158, 161, 164, 167, 170, 186, Заря-03 (Беларусь), Fritz Reuter (Германия), Newa (Германия), Tallinn (Германия), Jawor и Faryj II (Польша).

05.12.14   Добавлены теплоходы Иртышского Речного Пароходства: Заря-3 / 1966 г.п., Заря-4 / 1970 г.п, Заря-61 (БПУ-4), Заря-101 / 1974 г.п..

Добавлена информация по теплоходам Заря-1 (Стр.No.108), 13, 16, 20, 21, 44, 56 (г.п.1976), 95, 178, 182, СПСР-1.

Добавлены фотографии теплоходов: Заря-8 (г.п.1975), 23, 43, 65, 80, 101, 164, 175, KULGU.

Добавлена информация о переименовании теплохода Заря-61 в БПУ-4.

07.09.15   Добавлены теплоходы Заря-22, 59, 78, 113, 146, 185, 189, Славутич, УТС-2.

Добавлены Регистровые номера теплоходов.

Объединены согласно одинаковых Регистровых номеров: Заря-11 и 116, Заря-41 и Патрульный-2, Заря-113 и Кайра, Заря-148 и Звездочка, Заря-185 и К-1-270.

Добавлена информация о теплоходах Заря-1, 2, 11, 12, 17, 18, 19, 27, 36, 39, 41, 52 (1973 г.п.), 53, 58, 66, 67, 88, 94, 101, 113, 116, 132, 144, 146, 151, 157, 164, 174, 176, 188, 195, Кайра, К-1-270, Tallinn, Эдуард Багрицкий, А. Твардовский, М. Исаковский.

Теплоходы «В. Маяковский» и «М. Исаковский» перемещены из списков проекта Р-83 в списки проекта 946.

Добавлены фотографии теплоходов: Заря-1, 13, 47, 25, 68, 134, 186, 196.

В списке: 259 единиц.

09.06.16   Добавлены теплоходы Заря: 73, 116, 154, украинские теплоходы: «А. Блок», «Л. Первомайский», «К. Чуковский», Заря-2 (Павлодар/Казахстан).

Добавлена история проекта и информация по теплоходам: Опытный, Заря-1, 29, 34, 38, 41, 47, 51, 52, 64, 68, 69, 70, 73, 80, 82, 83, 92, 104, 108 / «Радуга», 118, 122, 124, 127, 129, 138, 139, 143, 145, 150 (изменен порт приписки с Астрахани на Красноярск), 153, 154, 155, 168, 182, 184, 185, 226.

Удален теплоход Заря-3НГСС, как теплоход проекта Р-83.

Добавлены фотографии теплоходов Заря-24, 41, 62, 63, 75, 93, 137, 144, 197, Заря-2, 5 (Казахстан), «Э. Багрицкий» (Украина).

В списке: 264 единицы.

 

14.02.17   Удален теплоход Заря-1 Свердловское РУ, как одинаковый с теплоходом Заря-8 (Заря-1 «Управление малых рек») / Стр.108, Заря-Пионер / Киев, как теплоход проекта 1435.

Добавлена информация по теплоходам: Заря-14, 15, 27, 28, 45, 46, 93 (210), 96, 144, 148, 166, 181, 210, Заря-1 / Стр.108 (Тавда), Заря-2 / Стр.151 (Тавда), Заря-3 / Стр.175? (Туринск), Заря-4, 5, 6, 8 (Гари), Заря-7 (Тавда), Заря-97 / Стр.297.

Добавлены фотографии теплоходов: Заря-7, 15, 21, 42, 47, 51, 57, 99, 113, 115, 118, 120, 129, 132, 135, 137, 141, 167, 170, 173, 180, 186, 196, 197; Украина: А. Блок, Исаковский; Германия: Eisenhuttenstadt

В списке 261 единица.