Наименование головного судна:   ВОСХОД – 2

          Проект:   352, 03521

          Тип судна:   Пассажирский одновинтовой теплоход на подводных крыльях с двумя пассажирскими салонами, МО в корме.

          Назначение судна:  Скоростные перевозки пассажиров в светлое время суток на транзитных и местных линиях.

          Класс Речного Регистра и район плавания:          О“

          Автор проекта:   ЦКБ по СПК

          Дата утверждения проекта:   23 мая 1972 г

          Постройка:   Феодосийский судостроительный завод (ФПО «Море») с 1973 по 1992 год.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «ВОСХОД»

 

     Размеры габаритные, м:

          длина

27,6

          ширина  

6,4

          высота от ОП (без мачты)

4,0

     Высота надводного борта, м:

0,28

     Осадка габаритная, м:

          на плаву

2,0

          при ходе на крыльях

1,1

     Водоизмещение судна с полным грузом, т:

28,4

     Осадка при полном водоизмещении (по корпусу), м:

          средняя

0,68

     Водоизмещение судна порожнем, т:

20,4

     Осадка при водоизмещении порожнем (по корпусу), м

          средняя

0,55

     Скорость судна эксплуатационная, км/ч

60

     Мореходность – обеспечение движения судна на волне, м:

          при ходе на крыльях

1,3

          в водоизмещающем состоянии

2,0

     Пассажировместимость, чел

71

     Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), км

500

Материал корпуса и надстройки: Алюминиево-магниевый сплав 1561 (профильный материал), 1561М (прессованные панели и листы); некоторые детали корпуса – сталь ВМ Ст3. Детали корпуса из стали кадмируются и изолируются от алюминиевых герметиком.

     Главный двигатель:

     Марка

М401А-2

     Максимальная мощность, кВт

810

     Частота вращения, об/мин

1600

     Пуск

воздухом

     Дистанционное управление

гидравлическое из рулевой рубки

     Редуктор

          марка

РО-21 редуктор угловой конический,

одноступенчатый,

с круговым зубом

          передаточное число

31:32

          угол между осями в вертикальной

          плоскости, град

22

     Движитель:

     Тип

гребной винт

     Диаметр, м

0,71

     Шаг, м

0,83

     Дисковое отношение

1,1

     Число лопастей

5

 

Общий вид. Лист 1

Общий вид. Лист 2

 

СПИСОК СУДОВ ТИПА «ВОСХОД»

 

п/п

Название

Строительный номер

Год постройки

Изначальный порт приписки

Примечание

1.

Восход 01

 

1973

Горький

Был продан в Венгрию.

В 1993 – 1994 годах стоял в местечке Badakalász, после чего был увезен в неизвестном направлении.

Фото1

2.

Восход 1

 

01.07.80

Якутск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

3.

Восход 02

302

03.06.76

Горький

 

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Первоначально был в Нижнем Новгороде. В 1983 г передан Уфе. В настоящее время находится в Самаре.

4.

Восход 3

 

27.05.77

Ростов-на-Дону

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Списан. Стоит на берегу в качестве кафе.

Фото1

5.

Восход 4

 

1977

Новосибирск

Двигатель М-401. Пассажировместимость 71 человек. Списан в феврале 2012 года.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

6.

Восход 5

305

01.07.77

Якутск

Двигатель М-400. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2

7.

Восход 06

 

01.07.78

Кинешма

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 40 человек.

Владелец: санаторий «Решма» Минздрава РФ.

Фото1

8.

Восход 6

310

01.07.78

Волгоград

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2

9.

Восход 07

311

20.09.77

Самара

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

10.

Восход 8

312

01.07.79

Иркутск

Двигатель М-401. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

Последствия столкновения

 

   27 июля 1989 года теплоход «Ракета-87» мощностью 662 кВт. с неисправной РЛС, под управлением сменного капитана Веялко Г.Н. следовал по Иркутскому водохранилищу по напрвлению от плотины рейсом Иркутск – Листвянка с 60 пассажирами на борту.

   Состояние погоды: ветер слабый, туман, видимость ограничена (менее 1 км). Береговые и плавучие знаки навигационного оборудования судового хода находились на штатных местах и действовали исправно.

   Около 10 час. 20 мин. теплоход находился в районе пади Змеиная (25 км). Главный двигатель имел частоту вращения 700 об/мин. (малый ход). В рулевой рубке находились: вахтенный рулевой-моторист Анциферов О.В. и рулевой-моторист Фролов А. Б. для обеспечения постоянного визуального наблюдения.

   В это время в районе 12 км. Рейсом Листвянка – Иркутск (в сторону плотины) следовал теплоход «Восход-8» мощностью 662 кВт, необорудованный РЛС. На борту находилось 23 пассажира. Судном управлял капитан Стафеев П. Г., вахтенный рулевой-моторист Мельников И. В. Был напрвлен в машинное отделение для проверки работы механизмов. Главный двигатель имел частоту вращения 750 об/мин (малый ход).

   В это время в данном районе находились теплоходы: «Восход-59», стоящий у левого берега в районе мыса Бык (14 км) в ожидании улучшения видимости, «Заря-208», осуществляющая движение в направлении города Иркутск вдоль правого берега на 20 км (видимость 1 – 1,5 км) с работающим РЛС. Между теплоходами «Восход-8» и «Заря-208» состоялся радиообмен по УКВ-связи, где было определено местонахождение судов и состояние видимости. Затем состоялся двусторонний радиообмен по УКВ-связи между судами «Заря-208» и «Ракета-87», который слышал капитан теплохода «Восход-8» Старев П. Г. Капитаном теплохода «Ракета-87» было сообщено, что он следует вдоль левого берега на Листвянку, проходит падь Змеиную. Примерно на 14 км, обогнав по правому борту т/х «Калинин», по словам капитана Стафеева, видимость улучшилась, на теплоходе «Восход-8» обороты главного двигателя были добавлены до 1000 об/мин, и судно продолжило движение в режиме глиссирования курсом 3250 (примерно соответствующим оси судового хода).

   В это время состоялась по вызову теплохода «Восход-8» двусторонняя радиосвязь по УКВ с идущим навстречу т/х «Ракета-87», при которой с теплохода «Ракета-87» последовал ответ, что следует вдоль левого берега, прошел падь Змеиную. Как считает капитан Стафеев П. Г. (по визуальному наблюдению), дальнейшее движение осуществлялось указанным курсом на расстоянии 300 м от левого берега.

   В дальнейшем согласование о порядке и условиях расхождения между теплоходами «Ракета-87» и «Восход-8» не производилось.

   В 10 час. 40 мин. капитан т/х «Восход-8» Стафеев П. Г. Внезапно впереди по курсу увидел на расстоянии около 80 м идущий навстречу теплоход «Ракета-87».

   По утверждению капитана Стафеева П. Г., обороты были убавлены до упора (минимально устойчивые обороты), рукоятка управления реверсом переведена в положение «стоп» и с выдержкой 1 – 2 сек на задний ход с одновременной перекладкой руля вправо.

   По утверждению вахтенного начальника теплохода «Ракета-87» Веялко Г. Н., при движении самым малым ходом на расстоянии 150 – 200 м (определено по РЛС) от левого берега неожиданно впереди по курсу, на расстоянии 70 – 100 метров был обнаружен встречный теплоход «Восход-8», идущий на крыльях с большой скоростью, руль был переложен вправо.

   Однако указанными действиями обоих судоводителей столкновение предотвратить не удалось.

   В результате столкновения оба судна получили значительные повреждения, при этом на теплоходе «Восход-8» вырвана вместе с набором корпуса и обшивкой левая часть носового крыла, кроме этого имеется деформация кормового крыла и пробоина корпуса с левого борта выше ватерлинии размером 700х300 мм.

   На теплоходе «Ракета-87» повреждена левая стойка крепления носового крыла, также имеются значительные повреждения корпуса в районе носовой части пассажирского салона с левого борта и другие повреждения.

   Пострадавших пассажиров и членов экипажа, кроме легкой травмы, нет.

   Технические убытки от столкновения судов ориентировочно составляют 18625 руб.

   Основной причиной столкновения послужило нарушение вахтенными начальниками теплохода «Восход-8» и «Ракета-87» требований и правил 20.2; 20.4; 20.5; 20.6; 4; 5; 7.1; 7.2; Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР (ПП по ВВП РСФСР).

ВИНОВНЫМИ В СТОЛКНОВЕНИИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛУДУЮЩИЕ ЛИЦА:

   1. Капитан теплохода «Восход-8» Стафеев П. Г., 1929 г. рождения, имеющий диплом, выданный Восточно-Сибирским пароходством 27 марта 1958 года на право занятия должности капитана всех групп судов при наличии трех контрольных талонов. Он совершил следующее: являясь вахтенным начальником, следовал в тумане при ограниченной, менее 1 км, видимости на судне, не оборудованном радиолокационной станцией (РЛС), что является нарушением требований Правил 20.2 и 20.4 ПП по ВВП РСФСР, продолжал движение в режиме глиссирования, что привело к более значительным повреждениям судов, чем нарушил Правила 7.1 и 7.2 ПП по ВВП РСФСР, в нарушение требований Правила 5 и 20.6 ПП по ВВП по использованию УКВ радиосвязи, при сближении со встречным судном не произвел согласования порядка расхождения;

   не обеспечил надлежащего наблюдения применительно к условиям и обстоятельствам плавания, оставаясь в рулевой рубке один (требование Правил 4 и 20.5 ПП по ВВП РСФСР);

   внезапно обнаружив встречный теплоход «Ракета-87» на расстоянии 70 – 80 м впереди по курсу при движении своего судна в режиме глиссирования с оборотами главного двигателя 1200 – 1250 об/мин., не применил в сложившейся ситуации, для избежания столкновения, наиболее оптимальный маневр – отворот вправо, чем не выполнил рекомендацию хорошей судоводительской практики.

   2. Сменный капитан теплохода «Ракета-87» Веялко Г. Н., 1952 г. рождения, , работающий с 1972 г., в том числе на командной должности с 1972 г., в должности сменного капитана т/х «Ракета-87» с июня 1989 года., имеющий диплом капитана всех групп скоросных судов, выданный Восточно-Сибирским пароходством в июне 1989 года., при наличии трех контрольных талонов. Он совершил следующее:

   являясь вахтенным начальником, следовал в темане при ограниченной менее 1 км видимости, используя РЛС с нечетким периодически исчезающим изображением на экране, чем нарушил требования Правил 20.2; 20.4 ПП по ВВП РСФСР;

   при ведении переговоров по УКВ радиосвязи с теплоходом «Восход-8» не согласовал взаимные действия о порядке расхождения, чем нарушил Правила 5; 20.6 ПП по ВВП РСФСР.

ПО ПРИКАЗУ НАЧАЛЬНИКА ПАРОХОДСТВА:

   за грубейшие нарушения Правил плавания П. Г. Стафеев и Г. Н. Веялко лишены дипломов на звание специалистов речного флота сроком на два года, с использованием на береговой работе.

11.

Восход 08

455

30.03.93

Самара

Двигатель М-401. Судовладелец ОАО «Самарский Речной Порт».

Фото1   Фото2   Фото3

12.

Восход 9

 

01.07.77

Красноярск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Работал на реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью 880 км.

Год последней эксплуатации – 1997.

Год снятия с учета в Регистре – 2013.

Фото1

13.

Восход 10

 

11.08.78

Новосибирск

Двигатель М-401. Пассажировместимость 71 человек. Работал на линии Новосибирск-Томск-Нижневартовск.

На 1 февраля 2010 года порт приписки – Омск.

Работал на линии Омск-Тевриз-Малая Бича.

14.

Восход 11

315

1978

Кинешма

Двигатель М-401. Пассажировместимость 71 человек. Переименован в «Серафим».

15.

Восход 12

 

1978

Хабаровск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Выполнял рейсы: Хабаровск-Циммерановка, Хабаровск-Амурзет, Хабаровск-Ленинское, Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре.

Снят с классификационного учета Речного Регистра в 2005 году.

16.

Восход 13

 

 

Комсомольск

Выполнял рейсы: Комсомольск-Найхин.

17.

Восход 14

 

1979

Хабаровск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Район работы – Комсомольск-на-Амуре.

Снят с классификационного учета Речного Регистра в 1996 году.

18.

Восход 15

 

01.07.79

Комсомольск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Выполнял рейсы: Благовещенск-Николаевск-на Амуре, Комсомольск-Найхин.

Снят с классификационного учета Речного Регистра в 2013 году.

Фото1   Фото2

 

   10 октября 1981 г. пассажирский теплоход на подводных крыль­ях «Восход-15» мощностью 661 кВт Амурского речного пароходства под управлением капитана В. П. Василенко следовал рейсом Ягодное — Хабаровск вверх по р. Амур, имея на борту 20 пассажиров, при осадке на крыльях 1,1 м, в водоизмещающем положе­нии — 2 м.

   Состояние погоды: пасмурно, небольшой дождь, ветер северо-западный б-9 баллов, видимость более 1,5 км. Навигационные знаки находились на штатных местах и действовали исправно, На рмур происходил повсеместный спад воды.

   В 14 ч 45 мин теплоход отошел от пристани Троицкое. На посту управления находился вахтенный начальник капитан-механик-­дублер В. П. Василенко. Вахтенный рулевой-моторист Б. Н. Лолькин после отхода теплохода спустился в машинное отделение, а за­тем поднялся и находился в салоне.

   На Эмаровском перекате судовой ход проходит между подводными отмелями, левобережные отмели ограждены белыми буями № 739, 742, которые одновременно являются поворотными, створные знаки находятся на значительном расстоянии от ходовой час­ти фарватера и затрудняют ориентировку судоводителей.

   Около 15 ч, когда судно шло по судовому ходу, обозначенному створными знаками № 736, капитан В. П. Василенко, ориентируясь только плавучей обстановкой, ошибочно принял надводный предмет (карчу) за белый буй № 742. Следуя курсом на кар­чу, он прошел мимо поворотного буя № 742, вывел теплоход за пределы судового хода на расстояние 250-300 м от створной линии знаков № 739-748 и в 15 ч 00 мин судно село на мель.

   В 18 ч к месту посадки на мель подошел теплоход РТ-687 и в в 20 ч пассажиры на шлюпке были перевезены на теплоход «Метеор-72».
   При осмотре теплохода после посадки на мель была обнаружена деформация днища в районе носового крыла с разрывом обшивки корпуса в районе крепления правого носового кронштейна. На судне был погнут гребной винт, имелся разрыв металла в районе левого носового кронштейна.

Теплоход «Восход-15» был снят с мели с помощью плавучего крана и теплохода РТ-687 11 октября в 12 ч 30 мин.

   Основной причиной посадки на мель послужило нарушение § 40 и 53 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР капитаном-механиком-дублером В. П. Василенко. Управляя теплоходом «Восход-15» при видимости 1,5-2 км, Василенко не прекратил движения, ошибочно принял надводный предмет (карчу) за белый буй, не вел должного наблюдения за судоход­ной обстановкой, вывел теплоход за пределы судового хода. Когда стало ясно, что он ошибся, приняв карчу за белый буй, Василенко не прекратил движения, а только снизил частоту вращения двигателя и в результате посадил теплоход на мель. Находясь в рулевой рубке один, он тем самым лишил себя возможности более качественно и полно наблюдать за окружающей обстановкой.

   В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ АВАРИЙ­НЫХ СЛУЧАЕВ В ДАЛЬНЕИШЕМ НЕОБХОДИМО: ВАХТЕН­НЫМ НАЧАЛЬНИКАМ СКОРОСTHЫХ СУДОВ ПРИ УХУД­ШЕНИИ ВИДИМОСТИ ПРЕКРАЩАТЬ ДВИЖЕНИЕ НА КРЫЛЬЯХ И СЛЕДОВАТЬ В ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ (НА КОРПУСЕ).

19.

Восход 16

 

1979

Кинешма

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

20.

Восход 16

 

 

Хабаровск

Выполнял рейсы: Хабаровск-Циммерановка, Хабаровск-Амурзет, Хабаровск-Ленинское.

21.

Восход 17

 

1980

Омск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

22.

Восход 18

332

1980

Пермь

Двигатель М-400А. Пассажировместимость 68 человек. Списан после аварии.

12 августа 1991 года, в 13.50, при благоприятных для судоходства гидрометеорологических условиях был допущен выход на полном ходу за пределы судового хода и посадка теплохода «Восход-18» на левобережный откос набережной пристани Усть-Качка (2211,2 км реки Кама).

После ремонта, длившегося 2 года, теплоход был восстановлен. Позже, во время ночного отстоя, его угнал дежурный моторист, который отправился в Закамск, но по пути врезался в баржу, после чего теплоход был списан…

Фото1

23.

Восход 19

333

12.09.80

Уфа

Двигатель М-419Л. Пассажировместимость 71 человек. Принадлежал ОАО «Бельское пароходство».

В навигацию 82 года сэкономлено 12,3 тонны топлива. (Капитан В.К.Калинин).

С 2011 года в Балаково, холодный отстой.

НОВОЕ!

Фото1

24.

Восход 20

 

1980

Кинешма

Переименован в теплоход с названием «Ласточка».

25.

Восход 21

 

1979

Астрахань

Двигатель М-400. Пассажировместимость 71 человек. Судовладелец «Судостроительный морской завод».

26.

Восход 21

337

01.07.81

Иркутск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Не работает со времен развала СССР. На корме флаг СССР. Холодный отстой.

Фото1

27.

Восход 22

 

1981

Омск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

28.

Восход 23

339

28.04.81

Набережные Челны

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек.

С июня 2010 года – Санкт Петербург.

Фото1   Фото2

29.

Восход 24

 

01.07.81

Горький, п. Октябрьский

Двигатель М-401. Пассажировместимость 71 человек. Принадлежит ОАО «Волжское пароходство».

Фото1   Фото2   Фото3

19 июля 2003 года, в 15:40, в Нижнем Новгороде, на реке Волге, в районе красно-белого бакена напротив Речного вокзала, произошло столкновение экраноплана «Волга-2» и судна на подводных крыльях «Восход-24».

Через 5-8 минут после столкновения экраноплан затонул. Первой к месту происшествия подошла яхта «Зебра», которая находилась примерно в 300 метрах от места катастрофы. «Зебра» приняла на борт 6 пассажиров, включая двух детей. 7-го пассажира в тяжелом состоянии подняла из воды подошедшая яхта «Дарина» и моторная лодка. Спустя 10 часов он скончался в больнице. Двое пострадавших (механик и пассажир) были доставлены в 1-ую городскую больницу.

Через некоторое время, два подошедших буксира вытащили экраноплан на мыс острова. Судно на подводных крыльях «Восход» подошло к причалу, высадило пассажиров, после чего вернулось к месту аварии. Серьезных повреждений у него замечено не было.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5

30.

Восход 25

 

1981

Омск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

31.

Восход 26

 

1981

с. Александрово / Томская область

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Летом 2011 года находился в Новосибирске. Списан в марте 2012 года.

Фото1   Фото2

32.

Восход 27

 

1982

Омск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

33.

Восход 28

353

1982

Пермь / Чайковский

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Состояние нерабочее.

Фото1

34.

Восход 29

 

1982

Ростов-на-Дону

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

35.

Восход 30

 

1982

Горький, п. Октябрьский

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Был разъездным судном ВОРПа.

В салоне были установлены фуршетные столы.

Весной 2000 года, в результате небрежной работы крановщика, на носовую часть судна упал стальной лист.

Фото1   Фото2

36.

Восход 31

 

26.11.82

Омск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

37.

Восход 32

358

1983

Пермь

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

38.

Восход 33

 

1983

Астрахань

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

39.

Восход 34

361

1983

Уфа

Двигатель М-419А. Пассажировместимость 68 человек.

В 200Х году приобретен СК «Давранов», СПб, затем «Элиен», СПб. В 2004 году переименован «Икар».

40.

Восход 35

364

18.08.83

Ростов-на-Дону

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Принадлежал ОАО «Волготанкер».

В 2012 году перегнали в Краснокамск.

Сгорел 5 августа 2014 года при выполнении ремонтных работ.

Фото1   Фото2

41.

Восход 36

 

1983

Новосибирск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Списан 03.12.

Фото1

42.

Восход 37

 

01.07.84

Красноярск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Работал на реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью 880 км.

Год последней эксплуатации – 2001.

Год снятия с учета в Регистре – 2013.

43.

Восход 38

370

23.02.84

Ростов-на-Дону

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

В 2011 году продан на Лену вместе с теплоходом «Восход-53». Перевозка с Ростова на Дону в Пеледуй была осуществелена летом 2012 года.

Фото1   Фото2

44.

Восход 39

 

1984

Новосибирск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Списан в апреле 2012 года.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5   Фото6   Фото7   Фото8

45.

Восход 40

 

14.09.84

Ярославль

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

В 1985 году был в Ярославле. В 1993 году числился по Кинешме. Примерно в 2000 году вернулся в Ярославль. Переименован в «Механик Борисов».

Зиму 2004-2007 года находится в Рыбинске на холодном отстое, в порту, без двигателя.

2008-2013 год – Петрозаводск. С 2008 года переименован обратно в «Восход-40».  

46.

Восход 41

377

1984

Уфа

Двигатель М-419А. Пассажировместимость 68 человек. В 200Х году приобретен СК «Давранов», СПб затем «Элиен», СПб. Переименован в «Пегас» в 2004 году.

47.

Восход 42

378

1984

Пермь

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

 

   27 августа 2000 года в 12 часов 15 минут пермского времени, на полном ходу (60км/ч), скоростной пассажирский теплоход на подводных крыльях «Восход-42» выполнявший рейс Пермь - Набережные Челны, врезался в идущую навстречу баржу, которую толкал буксир-толкач «Портовый-3». Случилось это примерно в 4 километрах от города Оса, на Воткинском водохранилище.

   В результате расследования было установлено что причиной трагедии, повлекшей человеческие жертвы, стал сердечный приступ капитана-механика Петра Шистерова, находившегося в момент катастрофы за штурвалом судна. По заключению врачей, Шистеров скорее всего на несколько секунд потерял сознание, а «Восход 42» - управление.

   Акватория в месте аварии составляла около пяти километров, и ничего не мешало судам разойтись и не предвещало катастрофы. Встречные суда даже связались по рации, чтобы разойтись левыми бортами. Но за сто метров до баржи «Восход-42» резко сменил курс и на скорости 60 километров в час врезался в баржу.

   В результате этой катастрофы носовой салон теплохода был полностью смят, шестеро из семи находившихся в нем пассажиров погибли. Выжил двухгодовалый Егор Снегирев, которого прикрыла своим телом мама - двадцатипятилетняя Надежда Снегирева. Сама она погибла. Сегодня жизнь Егорки вне опасности. Ничего не угрожает жизни еще восемнадцати человек, получивших при столкновении травмы различной степени тяжести.

   Поначалу прокуратура и государственная комиссия по расследованию причин случившегося под руководством замминистра транспорта РФ Николая Смирнова рассматривали три версии случившегося: выход из строя гидравлической системы руля, попадание бревна в крыло теплохода и ухудшение состояния здоровья капитана-механика Петра Шистерова.

   Первая версия была полностью исключена после того, как технические специалисты государственной комиссии произвели проверку всех систем управления судна - все оказалось исправным. Вторая версия также оказалась несостоятельной, так как на подводных крыльях «Восхода» не было обнаружено никаких следов попадания бревна. Осталась лишь третья версия, которая и была подтверждена.

   Петр Шистеров - опытный речник, имеющий почти тридцатилетний стаж судовождения. До выхода на пенсию ему оставалось три года. Как выяснилось, у пожилого рулевого случился сердечный приступ, он потерял сознание и упал на левую сторону, а вслед за ним влево устремился и штурвал. «То, что Шистеров находился в рубке один, совершенно недопустимо и является грубейшим нарушением правил судовождения», - отметил заместитель губернатора Пермской области, председатель областной комиссии по делам ГО и ЧС Валерий Щукин. Поэтому, по всей видимости, отвечать за случившееся придется не столько самому Шистерову, сколько вышедшему из рубки штурману и капитану «Восхода-42». Не исключено, что определенную ответственность могут понести и врачи, проводившие последнее медицинское обследование Петра Шистерова и признавшие его годным к работе.

   Все расходы на похороны погибших и выплату компенсаций их семьям, а также остальным пострадавшим взяло на себя ООО «Камская судоходная компания», которая арендовала «Восход-42».

   Списан после аварии 27 августа 2000 года.

   Разрезан в 2011 году.

48.

Восход 43

 

01.07.84

Красноярск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Работал на реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью 880 км.

Год последней эксплуатации – 2009.

Год снятия с учета в Регистре – 2012.

В сентябре 2012 года был выставлен на продажу.

49.

Восход 44

 

05.07.85

Омск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

50.

Восход 46

 

1985

Чайковский

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Стоит без двигателя.

Фото1   Фото2

51.

Восход 47

386

1985

Астрахань

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

52.

Восход 48

388

1985

Уфа

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 68 человек. Продан в Польшу. Переименован в «MERLIN 3».

53.

Восход 49

 

29.11.85

Новосибирск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. С 2012 года принадлежит ООО «ОбьРечФлот».

Фото1

54.

Восход 50

395

1986

Пермь

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

55.

Восход 51

 

30.09.86

Казань

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2

56.

Восход 52

 

30.11.86

Красноярск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.  

Работал на реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью 880 км.

В 2014 году теплоход находился на учете в Регистре, но не эксплуатируется.

Фото1

57.

Восход 53

400

28.01.87

Ростов-на-Дону

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

В 2011 году продан на Лену вместе с теплоходом «Восход-38». Перевозка с Ростова на Дону в Пеледуй была осуществелена летом 2012 года.

Фото1

58.

Восход 54

 

1987

Новосибирск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

59.

Восход 55

 

1987

Омск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

60.

Восход 56

 

01.07.87

Красноярск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.  

Работал на реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью 880 км.

Год последней эксплуатации – 2008.

Год снятия с учета в Регистре – 2012.

В сентябре 2012 года был выставлен на продажу.

Фото1

61.

Восход 57

409

1987

Чайковский

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Был также в Астрахани. На данный момент находится в Чайковском. В рабочем состоянии.

Фото1   Фото2   Фото3

62.

Восход 58

 

1988

Новосибирск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

63.

Восход 59

413

01.07.88

Иркутск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

64.

Восход 60

 

03.10.88

Красноярск

Двигатель М-401А, затем М419.

Пассажировместимость 71 человек.

Побывал в аварии в сентябре 2007 года.

Работал на реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью 880 км.

Год последней эксплуатации – 2007.

Год снятия с учета в Регистре – 2012.

В сентябре 2012 года был выставлен на продажу.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5   Фото6   

65.

Восход 61

 

1988

Астрахань

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. С июля 2010 года – Санкт-Петербург.

Фото1

66.

Восход 62

416

31.08.88

Пермь

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2

67.

Восход 63

417

28.09.88

Ростов-на-Дону

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. С июня 2010 года – Санкт Петербург.

Фото1   Фото2

68.

Восход 64

425

29.07.89

Ростов-на-Дону

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2   Фото3  

69.

Восход 65

 

14.09.89

Новосибирск

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

 

   С 2012 года принадлежит ООО «ОбьРечФлот».  

   6 октября 2013 года теплоход «Восход-69» следовал по маршруту Каргасок - Ново-Никольское. На борту судна находились 13 пассажиров. Рейс завершить не удалось из-за отказа двигателя судна. Экипаж не смог устранить поломку самостоятельно, и на помощь был отправлен теплоход «Восход-65». 
   Добраться до места назначения теплоходу «Восход-65» не удалось.

   На 1667-м км Оби теплоход «Восход-65» вышел за судовой ход и сел правым крылом на мелководье.

Причиной посадки на мель стала поломка главного двигателя. В результате происшествия моторист теплохода сломал руку. 

   С помощью проходящего теплохода «Адмирал Колчак» «Восход-65» сошел с яра, развернулся и самостоятельно на крыльях дошел до села Усть-Тым, откуда был отбуксирован теплоходом «РТ-372» назад в Каргасок.
   В это время руководитель ООО «ОбьРечФлот» проявил инициативу и отправил за пассажирами сломавшегося судна вертолет. «Ми-8» эвакуировал с «Восхода-69» 13 пассажиров и доставил их в село Александровское, никто из них не пострадал.

   В ходе проверки, которая проводилась транспортной прокуратурой, установлено, что осуществлявший управление теплоходом «Восход-65» судоводитель и получивший травму моторист, находились на вахте в состоянии алкогольного опьянения.

   В отношении капитана теплохода возбуждено дело об административном правонарушении по статье управление судном в состоянии опьянения. Ему грозит лишение прав на управление теплоходом на срок до 2-х лет 
   Руководству ООО «ОбьРечФлот» внесено представление о принятии мер к устранению выявленных нарушений и недопущению подобных случаев впредь. Против капитана судна возбуждено административное производство по ч. 1 ст.11.9 КоАП РФ (управление судном судоводителем, находящимся в состоянии опьянения).

70.

Восход 66

 

01.07.89

Якутск

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

71.

Восход 67

428

1989

Астрахань

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 68 человек. С августа 2010 года – Санкт-Петербург.

Фото1   Фото2   Фото3

72.

Восход 68

429

1989

Уфа

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 68 человек. Продан в Польшу. Переименован в «MERLIN 2».

73.

Восход 69

 

29.06.90

Новосибирск

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2

 

   С 2012 года принадлежит ООО «ОбьРечФлот».  

   6 октября 2013 года теплоход «Восход-69» следовал по маршруту Каргасок - Ново-Никольское. На борту судна находились 13 пассажиров. Рейс завершить не удалось из-за отказа двигателя судна. Экипаж не смог устранить поломку самостоятельно, и на помощь был отправлен теплоход «Восход-65». 
   Добраться до места назначения теплоходу «Восход-65» не удалось.

   На 1667-м км Оби теплоход «Восход-65» вышел за судовой ход и сел правым крылом на мелководье.

Причиной посадки на мель стала поломка главного двигателя. В результате происшествия моторист теплохода сломал руку. 

   С помощью проходящего теплохода «Адмирал Колчак» «Восход-65» сошел с яра, развернулся и самостоятельно на крыльях дошел до села Усть-Тым, откуда был отбуксирован теплоходом «РТ-372» назад в Каргасок.
   В это время руководитель ООО «ОбьречФлот» проявил инициативу и отправил за пассажирами сломавшегося судна вертолет. «Ми-8» эвакуировал с «Восхода-69» 13 пассажиров и доставил их в село Александровское, никто из них не пострадал.

74.

Восход 70

 

1990

Советск

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. Судовладелец АООТ «Западное пароходство».

Продан в Польшу. Переименован в «MERLIN».

75.

Восход 71

 

01.07.90

Дзержинск

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек.

Владелец: ОАО «Дзержинскхиммаш».

На 2007 год – Ханты-Мансийск.

Фото1   Фото2

76.

Восход 72

437

28.09.90

Казань

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. В 2003 году переименован в «Герой Михаил Девятаев». Принадлежит СК «Татфлот».

Списан весной 2012 года.

Фото1

77.

Восход 73

 

1990

Астрахань

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек.

78.

Восход 74

 

29.12.90

Казань

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. Принадлежит СК «Татфлот».

Фото1   Фото2   Фото3

79.

Восход 75

444

01.07.91

Иркутск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

80.

Восход 76

445

12.09.91

Омск

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

--.

«Икар»

361

1983

Санкт-Петербург

До 2004 года «Восход-34».

Фото1

--.

«Пегас»

377

1984

Санкт-Петербург

До 2004 года «Восход-41».

--.

«Герой Михаил Девятаев»

437

28.09.90

Казань

До 2003 года «Восход-72».

Списан весной 2012 года.

Фото1   Фото2   Фото3

--.

«Серафим»

315

1978

Санкт-Петербург

Бывший теплоход «Восход-11». Находился при Спасо-Преображенском Валаамском монастыре. Списан в 2006 году.

--.

«Ласточка»

 

1980

Сортавала

АО «Валамо». Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

--.

«Механик Борисов»

 

14.09.84

Ярославль

Бывший теплоход «Восход-40».

Фото1   Фото2

81.

«Бирюса»

 

1984

Красноярск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Завод «Красмаш». Переименован в «Красмашевец».

---.

«Красмашевец»

 

1984

Красноярск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Завод «Красмаш». Бывший теплоход «Бирюса».

В 2014 году работает на Красноярском водохранилище.

---.

ВЕТЕР-1

 

01.07.84

Ханты-Мансийск

В 2006 году – Ханты-Мансийск. Бывший украинский «Восход-14».

Фото1

82.

«Восходящая звезда-1»

 

1991

Ростов-на-Дону

СОМНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

83.

«Восходящая звезда-2»

 

1991

Ростов-на-Дону

СОМНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

84.

КСВ-1254

 

 

Москва

Катер связи

85.

Восход 1

 

1983

Измаил

Выведен из эксплуатации после посадки на мель. Были оторваны носовые крылья. Списан в сентябре 2008 года. На июнь 2013 года находился в затоне Измаильского СРЗ без крыльев.

Фото1   Фото2   Фото3

86.

Восход 2

 

1983

Измаил

Выведен из эксплуатации в 1998 году.

87.

Восход 3

 

1984

Измаил

 

88.

Восход 4

 

1985

Измаил

Выведен из эксплуатации в 1998 году.

89.

Восход 5

 

1985

Измаил

Списан в сентябре 2008 года. На июнь 2013 года находился в затоне Измаильского СРЗ.

Фото1

90.

Восход 6

 

1986

Измаил

Списан в сентябре 2008 года. На июнь 2013 года находился в затоне Измаильского СРЗ.

Фото1

91.

Восход 7

 

1978

Измаил

Переименован в «NIKOLAS».

92.

Восход 10

362

1983

Киев

Принадлежал судоходной компании «Киев». Не эксплуатировался 10 лет. В начале 2000х был отправлен на ремонт в Херсон. Продан в 2006 году без двигателя.

93.

Восход 11

 

 

Херсон

В 2009 году был выставлен на продажу.

94.

Восход 12

 

 

Херсон

В 2009 году был выставлен на продажу.

95.

Восход 14

 

01.07.84

Украина

Переименован в «ВЕТЕР-1». С 2006 года – Ханты-Мансийск.

96.

Восход 15

 

 

Херсон

Работал на линии Херсон – Новая Каховка.

97.

Восход 16

 

1986

Киев

Продан в Канаду. Переименован в «Corona Bolearis».

98.

Восход 20

 

1988

Украина

Продан в Канаду. Переименован в «Vega I».

99.

Восход 21

 

 

Херсон

В 2009 году был выставлен на продажу.

Впоследствии был переоборудован под яхту. Вместо дизеля М-400 были установлены 2 подвесных мотора, обрезаны крылья и изменена геометрия надстройки.

Фото1   Фото2

100.

Восход 25

 

1989

Киев

Возможно был продан в Канаду и переименован в «Sunrise V», «Pelee Flyer I», «Passion Play».

101.

Восход-26

 

1989

Киев

Возможно был продан в Канаду и переименован в «Sunrise VI» и «Pelee Flyer II».

102.

Восход-27

 

1990

Украина

Продан в Канаду. Переименован в «Cassiopea II». «Cassiopea II» долгое время стоял в холодном отстое в Монреале и между 2010 и 2012 годом продан во Вьетнам. Переименован в «Mekong Hydrofoil IV».

103.

А. БОБРОВНİКОВ

 

 

Киев

 

104.

Г. ТАТАРЧЕНКО

 

 

Херсон

В 2009 году был выставлен на продажу.

105.

ДМИТРО РОГАЧОВ

 

1982

Николаев

Переименован в «SF. MARIA».

Фото1

106.

КАПИТАН ВЛАДИМИР ЗАГОРОДЬКО

422

1989

Киев

Название присвоено согласно Постановлению КМ УССР от 19.09.90 №269.

В 2010 году находился в Румынии.

107.

ИКАР

 

 

Николаев

Принадлежал Черноморскому Судостроительному заводу.

108.

КУЛИКОВСКИЙ

327

1979

Киев

Продан в Голландию. Переименован в «ANNEMARIE».

109.

КУШНИРОВ

382

1985

Киев

Продан в Голландию. Переименован в «ARCHIMEDES».

110.

В. А. САВЕЛЬЕВ

 

 

Украина

 

111.

I. С. СЕРДЮК

420

1989

Украина

Название присвоено согласно Постановлению КМ УССР от 04.10.89 №247.

Был продан в Канаду и переименован в «Sirius I».

Впоследствии долгое время стоял в холодном отстое в Монреале и между 2010 и 2012 годом продан во Вьетнам. Переименован в «Mekong Hydrofoil II».

112.

О. СТАХОРСЬКИЙ

418

1987

Киев

Название присвоено согласно Постановлению КМ УССР от 26.08.88 №173.

Переименован в «Olecsii Stahorskii». Работает под румынским флагом.

113.

ХВИЛЯ

 

1987

Киев

В 1987 году теплоход Ракета «Хвиля» распилили. Название «Хвиля» присвоили теплоходу Восход.

Фото1   Фото2

114.

ШКВАЛ

 

 

Киев

Принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Впоследствии не эксплуатировался. Разрезан в 2000-х годах.

115.

Алексей Шовкуненко

 

 

Херсон

Работал на линии Херсон – Новая Каховка.

116.

ШТОРМ

 

 

Киев

Принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Впоследствии не эксплуатировался. Разрезан в 2000-х годах.

117.

Стр.No.352

352

15.07.82

Рига, Латвия

 

---.

Восход 1

 

 

Рига, Латвия

 

118.

Восход-1

 

 

Казахстан

Порезан в конце 90-х.

119.

Восход-2

 

 

Казахстан

Порезан в конце 90-х.

120.

Восход-3

 

 

Прибрежный / Казахстан

Холодный отстой в 2013 году.

121.

Восход-4

 

 

Усть-Каменогорск / Казахстан

Холодный отстой в 2013 году.

122.

Восход-5

 

 

Казахстан

 

123.

Восход-6

 

 

Прибрежный / Казахстан

Работает на Бухтарминском водохранилище.

124.

Восход-7

 

 

Прибрежный / Казахстан

Холодный отстой в 2013 году.

Фото1

---.

Възход-1

340?

 

Русе/Болгария

 

---.

Восход-7

 

 

Лом/Болгария

 

125.

Стр.No.340

340

26.05.81

Болгария

 

126.

Стр.No.404

404

19.09.87

Болгария

 

127.

Стр.No.405

405

23.07.87

Болгария

 

128.

Vöcsök I

 

1977

Венгрия, Будапешт

Фото1

129.

Vöcsök II

391

28.03.86

Венгрия, Будапешт

Двигатель М401-А2.

Фото1

130.

Vöcsök III

398

31.10.86

Венгрия, Будапешт

Двигатель М401-А2.

Фото1   Фото2

131.

Vöcsök IV

402

31.03.87

Венгрия, Будапешт

Двигатель М401-А2.

---.

Стр.No.329

329

31.03.80

Чехословакия

 

132.

Voschod I Puchov

 

 

Чехословакия

Переименован в AS-FLIPPER.

Фото1

133.

Voschod II Pieshtany

 

1980

Чехословакия

Возможно Стр.No.329.

---.

AS-FLIPPER

 

 

Чехословакия, Братислава

Бывший теплоход «Voschod-I Puchov». Без крыльев.

---.

TITOGRAD

350?

 

Югославия

 

---.

ZAGREB

351?

 

Югославия

 

134.

Стр.No.350

350

05.05.82

Югославия

 

135.

Стр.No.351

351

15.06.82

Югославия

 

136.

Стр.No.440

440

20.02.91

Турция

 

137.

Стр.No.441

441

20.03.91

Турция

 

138.

Стр.No.423

423

29.05.89

Тайланд

 

139.

Стр.No.424

424

28.06.89

Тайланд

 

140.

Стр.No.432

432

27.04.90

Канада

 

141.

Стр.No.433

433

07.05.90

Канада

 

142.

Стр.No.451

451

14.05.92

Сингапур

 

---.

Sunrise V

 

1989

Торонто

Был импортирован из Украины в 1999 году.

Возможно бывший теплоход «Восход-25».

Переименован в «Pelee Flyer I».

---.

Pelee Flyer I

 

1989

Торонто

Возможно бывший теплоход «Восход-25».

Ex.name «Sunrise V».

В 2010 году дошел своим ходом из Канады в Тринидад. Переименован в «Passion Play».

---.

Passion Play

 

1989

Тринидад

Возможно бывший теплоход «Восход-25».

Ex. names: «Sunrise V», «Pelee Flyer I».

---.

Sunrise VI

 

1989

Торонто

Был импортирован из Украины в 1999 году. CFF 7,9/2003. Переименован в «Pelee Flyer II».

---.

Pelee Flyer II

 

1989

Торонто

Переименованный «Sunrise VI». Был импортирован из Украины в 1999 году. CFF 7,9/2003

---.

La Alta Rapido

 

 

Нидерланды

До 1999 года работал в Киеве. Продан в Голландию. В 2002 году продан в Малайзию и переименован «Danga Bay».

---.

Danga Bay

 

 

Малайзия

Переименованный «La Alta Rapido».

---.

Annemarie

327

1979

Нидерланды

Бывший «Куликовский».

Фото1

---.

Archimedes

382

1985

Нидерланды

Бывший «Кушниров».

Фото1

143.

Стр.No.601

601

18.08.93

Сингапур

 

144.

Стр.No.603

603

20.12.98

Вьетнам

Возможно переименован в Greenlines 10.

145.

Voskhod 604

604

10.2002

Нидерланды

Проект 03521. Позднее переименован «Karla» в 2004 году.

146.

Voskhod 605

605

14.05.02

Нидерланды

Проект 03521. Позднее переименован «Catharina Amalia».

В октябре 2003 года налетел на пирс.

Фото1

147.

Voskhod 606

606

12.08.02

Нидерланды

Проект 03521. Позднее переименован «Rosanna».

148.

Voskhod 607

607

 

Нидерланды

Проект 03521. Позднее переименован «Klaas Westdijk».

---.

Karla

604

10.2002

Нидерланды

Переименованный «Voskhod 604».

Фото1   Фото2

---.

Catharina Amalia

605

14.05.02

Нидерланды

Переименованный «Voskhod 605».

Фото1   Фото2

---.

Rosanna

606

12.08.02

Нидерланды

Переименованный «Voskhod 606».

Фото1

8 октября 2007 года во время следования из Амстердама в Велсен в густом тумане теплоход «Rosanna» столкнулся с партульным судном RV 162 «Wijckermeer» Королевской военной полиции.

В момент столкновения на борту теплохода «Rosanna» находилось 33 человека из которых три человека получили травмы средней тяжести и три человека – легкие ранения.

На борту патрульного судна находилось семь человек из которых все семь человек ранены, трое из них тяжело.

Схемы столкновения в тумане:

Фото1   Фото2

Повреждения т/х «Rosanna»:

Фото1   Фото2

2 февраля 2009 года вылетел на откос канала.

Причина – недостаток опыта управления судном у судоводителей.

В момент аварии на судне находилось 25 человек. Одна женщина-пассажир получила травму колена и сотрясение головного мозга.

Схема посадки на откос канала:

Фото1

Фото на откосе канала:

Фото1   Фото2

---.

Klaas Westdijk

607

2008

Нидерланды

Переименованный «Voskhod 607».

---.

Cassiopea II

 

1990

Canada, Montreal

Бывший теплоход «Восход-27»/Украина. Первоначально работал на линии Киев-Днепропетровск.

Со слов канадского лоцмана раньше «Восходы» работали на линии Монреаль-Квебек, но после нескольких аварий (посадка на мель на реке Святого Лаврентия и отказ двигателя в рейсе), народ стал жаловаться и поток пассажиров уменьшился.

«Cassiopea II» долгое время стоял в холодном отстое в Монреале и между 2010 и 2012 годом продан во Вьетнам. Переименован в «Mekong Hydrofoil IV».

---.

Corona Bolearis

 

1986

Canada, Montreal

Бывший теплоход «Восход-16»/Украина. Первоначально работал на линии Киев-Днепропетровск. Затем был продан в Канаду. Работал на реке Святого Лаврентия на линии Монреаль – Квебек. Впоследствии долгое время стоял в холодном отстое в Монреале и между 2010 и 2012 годом продан во Вьетнам.

Фото1

---.

Polina III

 

1977

Canada, Montreal

Первоначально, до 1999 года, работал на линии Киев-Днепропетровск. Затем был продан в Канаду. Работал на реке Святого Лаврентия на линии Монреаль – Квебек. Впоследствии долгое время стоял в холодном отстое в Монреале и между 2010 и 2012 годом продан во Вьетнам. Переименован в «Mekong Hydrofoil III».

Фото1

---.

Sirius I

420

1989

Canada, Montreal

Бывший теплоход «I. С. Сердюк».

Первоначально работал на линии Киев-Днепропетровск. Затем был продан в Канаду. Работал на реке Святого Лаврентия на линии Монреаль – Квебек. Впоследствии долгое время стоял в холодном отстое в Монреале и между 2010 и 2012 годом продан во Вьетнам. Переименован в «Mekong Hydrofoil II».

---.

Vega I

 

1988

Canada, Montreal

Бывший теплоход «Восход-20»/Украина. Первоначально работал на линии Киев-Днепропетровск. Затем был продан в Канаду. Работал на реке Святого Лаврентия на линии Монреаль – Квебек. Впоследствии долгое время стоял в холодном отстое в Монреале и между 2010 и 2012 годом продан во Вьетнам.

---.

MERLIN

 

01.07.90

Gdansk

Пассажировместимость 74 человека. Столкновение с причалом. Оторвана левая стойка крыла. Бывший теплоход «Восход-70».

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5

---.

MERLIN 2

429

01.07.89

Gdansk

Пассажировместимость 74 человека. Бывший теплоход «Восход-68».

Фото1   Фото2   Фото3

---.

MERLIN 3

388

01.07.85

Gdansk

Пассажировместимость 88 человек. Бывший теплоход «Восход-48». Разрезан приблизительно в 2008 году.

Фото1   Фото2   Фото3

149.

FLOT I

 

 

Albania

В конце 90-х получил значительные повреждения левого борта.

---.

CAPITAN V. ZAGORODICO

 

1989

Romania

Бывший украинский теплоход «Капитан Владимир Загородько».

150.

DIANA

???

1989

Romania

Фото1

---.

NIKOLAS

 

1978

Romania

Переименованный «Восход-7» (Измаил).   Фото1

---.

OLECSII STAHORSKII

418

1987

Romania

Бывший теплоход «О. Стахорський».

---.

SF. MARIA

 

1982

Romania

Переименованный «Дмитро Рогачов».

Фото1

---.

FELICIA-2

 

 

Romania

 

151.

Shen Long 9

 

 

Китай, Вэнчьжоу

В 2004 году при следовании по маршруту Вэнчьжоу-Донгтоу столкнулся с другим скоростным водоизмещающим судном.

Фото1

---.

Cat Ba Island Resort & SPA

 

1984?

Vietnam / Hai Phong

Был приобретен в Украине в 1998 году.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5   Фото6   Фото7   Фото8

---.

Greenlines 02

 

 

Vietnam

15 января 2012 года, в 8 час. 40 мин, в порту Вунгтау, при перекачке топлива на борту теплохода «Greenlines 2», произошел пожар.

В результате пожара выгорело машинное отделение.

Никто не пострадал.

Фото1   Фото2

---.

Greenlines 06

 

 

Vietnam

12 апреля 2011 теплоход «Greenlines 6» следовал рейсом Сайгон – Вунгтау. Неожиданно, в 16 час. 30 мин. порвалась гидравлическая трубка рулевого управления и теплоход, потеряв управление пришел носовой частью в мангровые заросли.

На борту началась паника.

После устранения неисправности теплоход «Greenlines 6» пришел своим ходом в Вунгтау.

---.

Greenlines 10

603?

 

Vietnam

Возможно Стр.No.603.

Фото1

25 ноября 2009 года, на реке Сайгон, произошло столкновение теплоходов «Petro Express 02» и «Greenlines 10» (тип Восход).

Теплоход «Greenlines 10» с 37 пассажирами на борту следовал из Хошимина в Вунг Тау. Теплоход «Petro Express 02», с 67 пассажирами на борту следовал из Вунг Тау в Хошимин.

Причиной столкновения двух судов стало нарушение скоростного режима в условиях ограниченной видимости из-за дождя.

В результате столкновения более 10 пассажиров получили ранения разной степени тяжести. 8 человек были госпитализированы.

Фотографии после столкновения:

Фото2   Фото3   Фото4   Фото5   Фото6

---.

Greenlines B3

473?

1995

Vietnam

Бывший «CÙ LAO CHÀM 11».

15 августа 2012 года, в 16:20, следуя из Хо Ши Мина в Вунгтау, открытой частью моря, теплоход «Greenlines B3» врезался в волну.

В результате столкновения с волной у теплохода оказались выбиты стекла в носовом салоне. Началась паника. Пассажиры, находившиеся в носовом салоне вымокли.

В момент инцидента на борту находилось 70 пассажиров.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

---.

Greenlines B5

 

 

Vietnam

 

---.

HOÀNG YÊN

 

 

Vietnam

 

---.

HOÀNG YÊN 02

 

1993

Vietnam / Hai Phong

Фото1   Фото2

Инцидент с теплоходом «Hoàng Yên 02» произошел 2 ноября 2011 года около 2 часов ночи на реке Кем у причала Бен Бинь №2.

Механик Нуэн Ван Ту, 1987 года рождения, находившийся на борту, заметил крен теплохода. Проверив моторный отсек, обнаружил поступающую воду из кормовой части.

Вахтенный механик немедленно уведомил руководство компании и теплоход, пришвартованный рядом.

Для откачки поступающей воды были использованы 4 насоса, но это не помогло, и в 5 часов вечера того же дня теплоход «Hoàng Yên 02» затонул.

Впоследствии теплоход был поднят и восстановлен.

Фото1   Фото2   Фото3

---.

MEKONG HYDROFOIL

 

 

Vietnam

 

---.

MEKONG HYDROFOIL II

420

1989

Vietnam

Примерно в 2012 году прибыл во Вьетнам.

Бывший украинский теплоход «I. С. Сердюк».

Бывший канадский теплоход «Sirius I».

---.

MEKONG HYDROFOIL III

 

1977

Vietnam

Примерно в 2012 году прибыл во Вьетнам.

Бывший канадский теплоход «Polina III».

---.

MEKONG HYDROFOIL IV

 

1990

Vietnam

Примерно в 2012 году прибыл во Вьетнам.

Бывший украинский теплоход «Восход-27».

Бывший канадский теплоход «Cassiopea II».

---.

CÙ LAO CHÀM 07

476?

1995

Vietnam

 

---.

CÙ LAO CHÀM 09

469?

1995

Vietnam

 

152.

CÙ LAO CHÀM 11

473?

1995

Vietnam

Переименован в «Greenlines B3»

 

 

Всего выпушено т/х типа «Восход» с 1973 по 1992 год - 156 единиц.

С 1992 по 2002 год было построено 6 единиц т/х «Восход-2М» 600-ой серии.

 

ДАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КОРРЕКТУРЫ:

 

21.12.08   Добавлен DIANA. Удален Восход 95, неверно приписанный к Самаре.

20.01.09   Удален Восход-05, как дважды приписанный к Якутску. Добавлен Восход-2 / Уфа, «Восходящая звезда-1», «Восходящая звезда-2», Шторм, Greenlines 2.

15.08.09   Добавлены Восход-13, 16. В списке 123 единицы.

05.09.09   Добавлен Восход-6 (Казахстан), «О.Стахорський» (Киев). В списке 125 единиц.

Добавлена информация о Восходе-24, 42.

27.06.10   Добавлены: «Капитан Владимир Загородько» (Киев), Восход-7 (Измаил) / Nikolas (Румыния). Удалена информация о приписке т/х «Восход-49» к ВОРПу.

Удалены 2 неизвестных Восхода (Шторм и Шквал) из Чернобыля.

Добавлена информация о теплоходах «Восход-23» и «Восход-63».

В списке 120 единиц.

15.03.11   Добавлены: Восход-10 (Киев), 11, 12, 21, «Г. Татарченко» (Херсон), Восход ?? (Чернобыль), HOÀNG YÊN 2, Greenlines 6, 10 (Вьетнам).

В списке 129 единиц.

03.10.12   Добавлен теплоход «Красмашевец» - бывшая «Бирюса»/Красноярск , А. Бобровнiков, Куликовский, Кушниров, Восход-16, 25/Киев, болгарский «Восход», TITOGRAD, ZAGREB / Югославия, . Добавлены строительные номера.

Добавлена информация от теплоходах «Восход-61» и «Восход-67», Annemarie, Archimedes, «MERLIN», «MERLIN 2», «MERLIN

27.11.13   Добавлены казахстанские теплоходы Восход, КСВ-1254, даты постройки теплоходов Украинского Дунайского пароходства, даты списания теплоходов Восход - 4, 26, 36, 39.

Добавлена информация о теплоходах «Восход-65» и «Восход-69»; по украинскому теплоходу «Восход-21»; по измаильским теплоходам «Восход»-1, 5, 6; о столкновении теплохода Восход-8, 18, Greenlines-10.

Добавлены теплоходы: «Passion Play» (Тринидад); вьетнамские теплоходы: «Cat Ba Island Resort & SPA», «Greenlines B5», «Mekong Hydrofoil», «Mekong Hydrofoil II», «Mekong Hydrofoil III»; китайский теплоход «Shen Long 9».

В списке 147 единиц.

14.12.13   Добавлен теплоход Voskhod 607 (Klaas Westdijk), Felicia-2 (Румыния).

Добавлены фотографии теплоходов: Восход-3, 4, 5, 06, 6, 07, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 26, 28, 29, 30, 32, 35, 36, 39, 40, 41, 49, 50, 54, 58, 61, 64, 65, 67, 69, 71, 76, КСВ-1254, Красмашевец, Ветер-1; украинские теплоходы: Шторм, Бобровников, Татарченко, Рогачев, Куликовский, Шквал, Хвиля, Загородько, Стахорський, Восход-11, 12, 14, 21; казахстанские теплоходы: Восход-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; румынские теплоходы: Diana, Felicia-2, Nicolas, Sf. Maria; китайский теплоход Dragon-9; измаильские теплоходы Восход-1, 5, 6; вьетнамские теплоходы: Hoang Yen-02, Cat Ba, Cu Lao Cham-07, Cu Lao Cham-09, Mekong Hydrofoil II, Greenlines 02, Greenlines B3, Greenlines B5; болгарские теплоходы: Възход-1, Восход-7; венгерские теплоходы:  Vöcsök-I, II, III, IV; голландские теплоходы: Rosanna, Klaas Westdijk. Voskhod 605, Archimedes, Karla, Catharina Amalia, Annemarie; канадские теплоходы: Pelee Flyer I, Pelee Flyer II, Corona Bolearis, Polina III, Sirius I, Cassiopea II; чехословацкие теплоходы: Voschod-I, Voschod-II; польские теплоходы: Merlin, Merlin-2, Merlin-3; югославский теплоход Titograd; албанский теплоход Flot I.

Добавлена информация по голландским, вьетнамским теплоходам, по теплоходу FLOT I.

В списке 148 единиц.

20.01.14      Добавлена информация и фотография теплохода Восход-01.

 

09.10.14   Добавлен теплоход Восход-15 / п.п Херсон, «Икар» / п.п Николаев, Черноморский Судостроительный завод, «В. А. Савельев», «I. С. Сердюк», «Алексей Шовкуненко» «Mekong Hydrofoil IV».

Добавлена информация по теплоходам Амурского Речного пароходства Восход-12, 14, 15;

Добавлена информация о продаже теплоходов Восход-43, 56, 60.

Добавлена информация о продаже во Вьетнам и переименовании канадских теплоходов «Sirius I», «Polina III», «Cassiopea II».

Добавлена информация о столкновении теплохода «Восход-8» с теплоходом «Ракета-87»;

о посадке на мель теплохода «Восход-15».

Добавлена информация по теплоходам Восход-9, 35, 37, 43, 52, 56, 60;

Удален из списков теплоход «Восход-2» г.п. 1973, Уфа, как неверная информация.

Добавлены фотографии теплоходов: «Vocsok III», «Mekong Hydrofoil III», «Дмитро Рогачов», Восход-19, «La Alta Rapido».

Добавлен Чертеж 352-903-009. Общий вид.

В списке 152 единицы.