Наименование головного судна:   ВИХРЬ

          Проект:   330

          Тип судна:   Морской пассажирский четырехвинтовой теплоход на подводных крыльях

          Назначение судна:  Скоростные перевозки пассажиров на прибрежных морских линиях, протяженностью до 400 миль

          Класс Регистра и район плавания:   «Эксп.     Р I/I С» (корпус)

Район плавания – прибрежная линия Черного моря, с удалением от берега до 20 миль при волнении моря до 4 баллов

          Автор проекта:   ЦКБ по СПК

          Постройка:   опытный цех ЦКБ по СПК

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «ВИХРЬ»

 

     Размеры габаритные, м:

          длина

47,54

          ширина

11,44

          ширина на миделе

8,97

     Осадка габаритная, м:

          на плаву

4,14

          при ходе на крыльях

1,5

     Водоизмещение порожнем, т:

88,43

     Водоизмещение полное, т:

119,83

     Скорость, уз

          эксплуатационная

34,5

     Пассажировместимость, чел

260

     Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), миль

до 400

     Главный двигатель:

     Марка:

М50-Ф-4

     Количество:

4, 2 левой и 2 правой модели

     Максимальная мощность, л:

4x1200

     Тип передачи

реверсивная муфта

     Движитель:

     Тип

гребной винт

     Количество

4, 2 винта левой и 2 винта правой модели

     Диаметр и шаг, м

0,64

0,7 – 0,763

     Дисковое отношение

1,0

     Материал

латунь

     Вес, кг

4 х 53,8

     Число лопастей

3

 

     Общий вид теплохода

     Схема общего расположения теплохода

     Схема крыльевого устройства и выступающих частей

 

п/п

Название

Строительный номер

Год постройки

Изначальный порт приписки

Примечание

1.

Вихрь

 

1962

Одесса

Принадлежал Черноморскому Морскому пароходству.

Работал на линии Одесса – Херсон с заходом в порт Очаков.

С мая по сентябрь выполнял два рейса в день.

С сентября по май – один оборотный  рейс в день.

В период с 1 июля по 1 августа 1969 года работал экспериментальными рейсами Одесса – Севастополь.

Фото1

Фото2

Фото3

Фото4

Фото5

Фото6

Фото7

По неподтвержденной информации в 90-е годы работал в Греции в районе порта Пирей.

Списан в Греции после 1998 года.