Наименование головного судна:   ЦИКЛОН

          Проект:   12352

          Тип судна:   Морской пассажирский газотурбоход на подводных крыльях

          Назначение судна:  Скоростные перевозки пассажиров на морях и в прибрежных районах океанов с удалением от портов до 100 миль

          Автор проекта:   ЦКБ по СПК

          Постройка:   ССЗ «Море» Феодосия

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ  СУДНА  ТИПА  «ЦИКЛОН»

 

     Размеры габаритные, м:

          длина

44,20

          ширина

12,60

          высота при ходе на крыльях (от уровня воды)

14,20

          высота на плаву (от уровня воды)

12,20

     Осадка габаритная, м:

          на плаву

4,36

          при ходе на крыльях

2,40

     Водоизмещение порожнем, т:

100,8

     Водоизмещение полное, т:

137,1

     Скорость, уз

          максимальная

45

          эксплуатационная

42

     Пассажировместимость, чел

250

     Экипаж, чел

8

     Дальность плавания (при эксплуатационной скорости), миль

300

     Мореходность, баллы

до 6

(высота волны до 2,5 м)

     Главный двигатель:

     Марка:

ГТА М37

(ГТД ДП71)

     Количество:

1

     Максимальная мощность, л:

8000

          расход топлива, г / л час

217

     Тип передачи

понижающий угловой редуктор

     Движитель основной:

     Тип

гребной винт

     Количество

1

     Диаметр, м

1,5

     Шаг, м

2,1

     Дисковое отношение

1,0

     Материал

бронза марки

А9Н4Ж4

     Число лопастей

5

     Двигатель малого хода

     Марка

М401А-1

     Движитель малого хода

     Тип

гребной винт

     Количество

1

     Диаметр, м

0,9

     Шаг, м

0,63

     Дисковое отношение

1,0

     Число лопастей

3

     Связь и навигация

GMDSS

 

     Схема крыльевого устройства газотурбохода

 

п/п

Название

Строительный номер

Дата закладки киля / Дата постройки

Изначальный порт приписки

Примечание

1.

Циклон

201

06.11.1984 / 12.10.1987

Феодосия

IMO: 8727575

Позывной: UZWK

Принадлежал Черноморскому Морскому пароходству.

Летом и осенью 1987 года проходил испытания на Черном море.

С осени и до декабря 1987 года работал на линии Ялта – Одесса. Время в пути составляло 4,5 – 5 часов.

Фото1    Фото2    Фото3

В 1991 году турбоход был продан эстонской компании Inreko Festa Line. Переход протяженностью 6000 миль с Черного моря до Финского залива был покрыт за 140 ходовых часов. По прибытию в Таллинн турбоход был переименован в «Tsiklon».

Порт приписки – Таллинн.

Владелец: СП Inreko Laevad.

Работал на линии Таллинн – Хельсинки.

25 сентября 1992 года переименован в «Liisa».

14.08.1993 года перешел в класс BV.

Порт приписки – Таллинн.

Владелец: Estonian New Line.

Работал на линии Таллинн – Хельсинки до апреля 1998 года.

Фото4

Затем был продан в Грецию и 31 января 1999 года переименован в «Delfini XXX».

Порт приписки – Пирей.

Владелец: Thirian Coastlines Shipping Co.

Работал между островами в Эгейском море до 2004 года.

Фото5    Фото6

С 2004 года и по настоящий момент (май 2014 года) проходил ремонт и реконструкцию на заводе «Море», Феодосия.

Фото7    Фото8    Фото9    Фото10    Фото11

 

Дополнительную информацию и фотографии по газотурбоходу «Циклон» можете найти на сайте:

http://fleetphoto.ru/ship/3783/

 

04.05.17   Добавлен строительный номер и дата перехода под надзор BV.