Наименование головного судна:   БУРЕВЕСТНИК

          Проект:   1708

          Тип судна:   Пассажирский газотурбоход на подводных крыльях с ходовой рубкой,           полуутопленной в надстройку, с пассажирскими салонами в носовой и средней частях корпуса, с МО в корме.

          Назначение судна:  Скоростная перевозка пассажиров в светлое время суток на транзитных и местных линиях.

          Класс Речного Регистра и район плавания:   «О». Пресноводные реки и водохранилища, относящиеся к классу «О».

          Автор проекта:   ЦКБ по СПК

          Постройка:   1964 год завод «Красное Сормово»

 

ТЕХНИЧЕСКИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЗОТУРБОХОДА «БУРЕВЕСТНИК»

 

     Размеры габаритные, м:

          длина

43,2

          ширина  

7,4

          высота от основной линии (без мачты)

5,8

          высота от уровня воды при ходе на крыльях

6,5

     Осадка габаритная, м:

          на плаву

2

          при ходе на крыльях

0,6

     Водоизмещение с полным грузом, т:

70,8

     Осадка средняя от основной линии при полном водоизмещении, м:

 

          с полным грузом

0,73

          порожнем

0,55

     Скорость, км

 

          эксплуатационная

90

          максимальная

94

     Пассажировместимость, чел

150

     Мест для экипажа

4 (дежурная каюта)

     Дальность плавания, км

500

     Мореходность – обеспечение движения судна на волне, м:

          при ходе на крыльях

до 1

          в водоизмещающем состоянии (с ограничением скорости до 25 км/ч)

2

     Материал корпуса: Алюминиевый сплав АМг6 (листовой материал, панели), АМг61 и Д16Т  (профильный материал)

     Материал надстройки: Дюралюминиевый Д16АТ

     Конструкция: корпуса – сварная, надстройки – клёпаная с применением контактной сварки

     Главный двигатель:

     Марка

АИ-20А, авиационный

     Количество

2

     Мощность (эксплуатационная), э.л.с.

2700

     Частота вращения, об/мин

12300

     Частота вращения вала турбины, об/мин

1050

     Дистанционное управление

Гидравлическое

     Движитель

     Тип

Водометный

     Количество

2

     Основные узлы

Водозаборник, насосная часть, устройство запуска и управления разгрузкой и реверсивно-рулевым устройством

 

     Общий вид газотурбохода

     Схема общего расположения

     Теоретический чертеж

     Схема крыльевого устройства и выступающих частей

 

 

«Буревестник» на спусковой площадке

 

 

Пассажирский салон

 

 

Машинное отделение

 

 

ГАЗОТУРБОХОД «БУРЕВЕСТНИК»

 

п/п

Название

Строительный номер

Регистровый номер

Год постройки

Изначальный порт приписки

Примечание

1.

Буревестник

б/н

83072

1964

Горький

Работал на линии Горький – Казань, Горький – Ярославль.

 

   Зимой 1969-1970 года находился на ремонте на Сормовском ССЗ. Производилось устранение конструктивных недостатков. Срок ввода в эксплуатацию был перенесен на 26 мая 1970 года.

Приказом ВОРПа №45фл от 06.09.1972 года была создана комиссия по приемке в эксплуатацию газотурбохода «Буревестник» после ремонтных и модернизационных работ, проведенных опытным заводом «Волга».

Газотурбоход был введен в эксплуатацию с 17 сентября 1972 года до конца навигации.

Работал в навигацию 1973 года. Был выведен из эксплуатации и поставлен на зимний отстой с 14 сентября 1973 года.

24 июня 1974 года был выведен из эксплуатации и поставлен на ремонт в связи с поломкой силовой установки. Был вновь введен в эксплуатацию с 5 июля 1974 года.

В связи с длительным ремонтом поставлен на холодный отстой с 15 августа 1974 года с дальнейшей постановкой на зимний отстой с 1 октября 1974 года.

Работал в навигацию 1975 года. В связи с производственной необходимостью был выведен из эксплуатации на холодный отстой с 8 сентября по 30 октября с дальнейшей поставновкой на зимний отстой.

Работал в навигацию 1976 года. В связи с производственной необходимостью был выведен из эксплуатации на холодный отстой с 9 сентября по 30 сентября с дальнейшей поставновкой на зимний отстой.

 

Приказ ВОРПа №12фл от 12.05.1978 года

«О постановке газотурбохода

«Буревестник»» на холодный отстой

       В связи с отсутствием устойчивых пассажиропотоков, приказываю:

Газотурбоход «Буревестник» мощностью 5400 л.с. пассажировместимостью 150 человек вывести на холодный отстой с 13.05.78 г.

                                                                                                                       Начальник пароходства К.К. Коротков

 

Приказ ВОРПа №50фл от 10.07.1978 года «О вводе в эксплуатацию газотурбохода «Буревестник»»

…В связи с окончанием ходовых испытаний после проведения модернизационных работ и с получением положительных результатов испытаний, газотурбоход «Буревестник» мощностью 5400 л.с. пассажировместимостью 150 чел. ввести в эксплуатацию с 10.07.78 г.

 

Работал на линии Горький – Казань, Горький – Ярославль.

 

Списан в ноябре 1986 года.

 

До 2001-2003 года стоял на базе в Чкаловске, затем отправлен на металлолом.

 

«Буревестник» в Ярославле

 

Рулевая рубка

 

Машинное отделение

 

Фото1

 

 

 

ДАТЫ  ВЫПОЛНЕНИЯ  КОРРЕКТУРЫ.

 

04.05.17   Информация добавлена на сайт.

 

07.08.17   Добавлена информация и фотографии теплохода.

Добавлены фотографии теплохода: «Буревестник» на спусковой площадке, «Буревестник» в Ярославле, фотографии рулевой рубки, пассажирского салона и машинного отделения.

Добавлены: теоретический чертеж, общий вид газотурбохода, схема общего расположения, схема крыльевого устройства и выступающих частей.