Наименование головного судна:   БЕЛАРУСЬ

          Проект:   1709Р

          Тип судна:   Пассажирский одновинтовой теплоход на подводных крыльях.

          Назначение судна:  Для скоростных пассажирских перевозок на местных и пригородных линиях в светлое время суток.

          Класс Речного Регистра и район плавания:   «Л». Реки с гарантированной глубиной не менее 0,9 м, относящиеся к классу «Л», с правом выхода на реки и водохранилища класса «Р» с ограничением по погоде.

          Автор проекта:   ЦКБ по СПК

          Дата утверждения проекта:   февраль 1966 г

          Постройка:   Гомельский ССРЗ с 1966 г.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «БЕЛАРУСЬ»

 

     Размеры габаритные, м:

          длина

18,55

          ширина  

4,64

          высота от основной линии

3,47

     Высота надводного борта, м:

0,74

     Осадка габаритная, м:

          на плаву

0,91

          при ходе на крыльях

0,3

     Водоизмещение судна с полным грузом, т:

14,5

     Осадка при полном водоизмещении (по корпусу), м:

          средняя

0,42

     Водоизмещение судна порожнем, т:

9,6

     Осадка при водоизмещении порожнем (по корпусу), м

          средняя

0,31

     Скорость судна эксплуатационная, км

65

     Пассажировместимость, чел

40

     Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), км

320

Материал корпуса и надстройки: Алюминиевые сплавы Д16, Д16АМ, АМг5В.

     Главный двигатель:

     Марка

М400

     Максимальная мощность, л

1000

     Частота вращения, об/мин

1700

     Пуск

воздухом

     Дистанционное управление

ручное гидравлическое

     Движитель:

     Тип

гребной винт / частично погружен

     Диаметр, м

0,665

     Шаг, м

переменный

     Дисковое отношение

1,43

     Число лопастей

6

 

Теоретический чертеж

Схема общего расположения водометного теплохода

Схема крыльевого устройства и выступающих частей винтового теплохода

 

СПИСОК СУДОВ ТИПА «БЕЛАРУСЬ»

 

п/п

Название

Год постройки

Изначальный порт приписки

Примечание

1.

Беларусь

1966

Омск

Двигатель М50Ф5. Пассажировместимость 30 человек. Принадлежала Надымскому ЦТЭ НГС Главтюменьнефтегазстроя Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности.

Списана в 1982 году.

2.

Беларусь-2

01.07.66

п. Пеледуй

Двигатель М400. Строительный номер 4. Служебный теплоход. Работал на линии Якутск – порт Нюрба.

Рег.146927

Фото1

--.

Беларусь-6

1968

Омский порт

Служебно-разъездной флот.

Изначально работала на линии Усть-Каменогорск – Семипалатинск.

В середине 80х годов передана Омскому порту. Непродолжительное время использовалась для перевозки пассажиров, а затем была передана Омскому ССРЗ в подразделение служебно-вспомогательного флота. Использовалась для перевозки овощей и скоропортящихся продуктов.

Списана Пр.№105 от 25.04.89 г.

3.

Беларусь-28

01.07.70

Новокуйбышевск

Владелец Новокуйбышевский НПЗ.

Рег.153872

4.

Беларусь-1

~1964

Гомель

Водометная «Беларусь».

НОВОЕ!

Фото1   Фото2

5.

Беларусь-04

 

Гомель

Фото1   Фото2

6.

Беларусь-05

 

Гомель

 

7.

Беларусь-06

 

Гомель

НОВОЕ!

Фото1

8.

Иван Мележ

 

Гомель

НОВОЕ!

Фото1

9.

Михась Лыньков

 

Гомель

 

10.

Якуб Колас

 

Гомель

 

11.

Янка Купала

 

Гомель

НОВОЕ!

Фото1

12.

Беларусь-1

 

Семипалатинск

Работала на линии Семипалатинск – Усть-Каменогорск, Семипалатинск – Майск, Павлодар – Ермак.

13.

Беларусь-1

~1965

Семипалатинск

Водометная «Беларусь». Поступила в состав ВИРП в 1965 году, но после 3-4 лет эксплуатации была снята с эксплуатации и списана по причине сильной вибрации, ослабления заклепок и трещин в месте расположения водомета.

14.

Беларусь-2

 

Семипалатинск

Работала на линии Семипалатинск – Усть-Каменогорск, Семипалатинск – Майск, Павлодар – Ермак.

15.

Беларусь-3

 

Семипалатинск

Резервным теплоход.

Работала на линии Семипалатинск – Усть-Каменогорск, Семипалатинск – Майск, Павлодар – Ермак.

16.

Беларусь-4

 

Семипалатинск

Работала на линии Семипалатинск – Усть-Каменогорск, Семипалатинск – Майск, Павлодар – Ермак.

17.

Беларусь-5

 

Семипалатинск

Работала на линии Семипалатинск – Усть-Каменогорск, Семипалатинск – Майск, Павлодар – Ермак. Во время подхода к причалу в Павлодаре получила серьёзные поврежденя.

18.

Беларусь-6

1968

Семипалатинск

Работала на линии Семипалатинск – Усть-Каменогорск, Семипалатинск – Майск, Павлодар – Ермак.

В середине 80х годов передана Омскому порту. Непродолжительное время использовалась для перевозки пассажиров, а затем была передана Омскому ССРЗ в подразделение служебно-вспомогательного флота. Использовалась для перевозки овощей и скоропортящихся продуктов.

19.

Беларусь-7

 

Семипалатинск

Работала на линии Семипалатинск – Усть-Каменогорск, Семипалатинск – Майск, Павлодар – Ермак.

20.

Беларусь-8

1969

Семипалатинск

Работала на линии Семипалатинск – Усть-Каменогорск, Семипалатинск – Майск, Павлодар – Ермак.

21.

Беларусь-9

 

Семипалатинск

Работала на линии Семипалатинск – Усть-Каменогорск, Семипалатинск – Майск, Павлодар – Ермак.

22.

Беларусь-10

 

Семипалатинск

Работала на линии Семипалатинск – Усть-Каменогорск, Семипалатинск – Майск, Павлодар – Ермак.

23.

Беларусь-1

 

Ашхабад

Работала на Каракумском канале.

 

 

 

ДАТЫ  ВЫПОЛНЕНИЯ  КОРРЕКТУРЫ:

 

Всего выпущено т/х «Беларусь» 28 единиц.

25.08.11   Добавлены казахстанские теплоходы: 2, 3, 4, 6, 7, добавлен теплоход «Беларусь-1»/Ашхабад, белорусские теплоходы: Иван Мележ, Михась Лыньков, Янка Купала .

У теплоходов «Беларусь-1, 8, 9, 10» изменен порт приписки с Павлодара на Семипалатинск.

Добавлена информация по теплоходу Беларусь порт приписки Пеледуй.

В списке 19 единиц.

06.02.14   Добавлен теплоход Беларусь-05 (Гомель/БССР), Беларусь-1 (Семипалатинск) с водометным движителем.

Изменен порт приписки теплоходов Беларусь-5, 6 с Павлодара на Семипалатинск, добавлен год постройки казахстанского теплохода «Беларусь-8».

Добавлены фотографии теплоходов:

Россия: Беларусь-2 (Пеледуй);

БССР: Беларусь-1, 04, 05, «Якуб Колас», «Янка Купала»;

Казахская ССР: Беларусь-1 (водометная), Беларусь-5, Беларусь-7;

Туркменская ССР: Беларусь-1.

В списке 21 единица.

02.12.14   Добавлен теплоход Беларусь / Надым.

Добавлена информация по теплоходу Беларусь-3, 6 (Казахстан).

Добавлена фотография винтового теплохода Беларусь-1 (Казахстан).

В списке 22 единицы.

 

09.02.17   Добавлен теплоход: Беларусь-06.

Добавлены Регистровые номера теплоходов Беларусь / Пеледуй и Беларусь-28.

Добавлены фотографии белорусских теплоходов: Беларусь-1, Беларусь-06, Иван Мележ, Янка Купала.

В списке 23 единицы.

 

 

На Гомельском ССРЗ по проекту 1709Р было построено:

1964г – 1 ед., стр № 1

1965г – 1 ед., стр № 2

1966г – 3 ед., стр № 3-5

1967г – 5 ед., стр № 6-10

1968г – 8 ед., стр №11-18

1969г – 6 ед., стр №19-24

1970г – 4 ед., стр №25-28