Наименование головного судна:   БАРГУЗИН-1

          Проект:   19591

          Тип судна:   Пассажирский двухвинтовой теплоход на воздушной подушке со скегами.

          Назначение судна:  Скоростная перевозка пассажиров на местных линиях и прогулочно-эксплуатационные перевозки туристов в светлое время суток с продолжительностью рейса до 8 часов.

          Класс Речного Регистра и район плавания:       МА“. Водные бассейны разрядов ”Р”, ”О”, ”М”, в т.ч. озеро Байкал.

          Автор проекта:   ЦКБ ВЫМПЕЛ

          Дата утверждения проекта:   25 мая 1987 г

          Постройка:   Сосновский судостроительный завод с 1989 года

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «БАРГУЗИН»

 

     Размеры габаритные, м:

          длина

32,4

          ширина  

6,4

          высота борта

2,3

          высота скега

1,5

     Надводный габарит (без мачты), м:

          на плаву

6,5

          на воздушной подушке

7,1

     Водоизмещение, т:

          порожнем

55

          в полном грузу

71,4

     Осадка при полном водоизмещении 71,4 т, м:

          средняя

1,4

     Осадка при движении на воздушной подушке, м

          носом

0,2

          кормой

0,8

     Скорость судна на тихой глубокой воде при ветре до 3 баллов, км

50

     Пассажировместимость, чел

130

     Число мест для экипажа

4 (2 дежурные каюты)

     Дальность плавания по запасам топлива, км

900

     Автономность по запасам питьевой воды, ч

8

     Материал корпуса и надстройки: алюминиево-магниевый сплав 1561.

     Материал рубки: Алюминиевый сплав марки АМг5.

     Главный двигатель:

     Марка

М401-А

     Максимальная мощность, кВт

736

     Частота вращения, об/мин

1550

     Количество

2

     Движитель:

     Тип

гребной винт в туннеле скега

     Количество

2

     Диаметр, м

0,72

     Шаг, м

переменный по радиусу

     Дисковое отношение

1,26

     Число лопастей

5

     Воздушный нагнетатель:

     Тип

НЦ14

          количество

1

          диаметр рабочего колеса, м

1,17

          полное давление, МПа

5,73

          подача, м3/с

27

          привод

карданный вал автомобиля

БелАЗ и муфта предельного момента

 

Общий вид теплохода.

Теоретический чертеж.

Схема общего расположения.

 

СПИСОК СУДОВ ТИПА «БАРГУЗИН»

 

п/п

Название

Год постройки

Год постройки

Изначальный порт приписки

Примечание

1.

Баргузин-1

801

1989

Иркутск

В 1989 прошёл испытания на реке Вятка. Прошёл своим ходом с реки Вятка через Волгу, Беломорско-Балтийский канал до Архангельска. Далее был погружен на судно и Северным морским путём был доставлен в Тикси. От порта Тикси проследовал своим ходом по реке Лена до Качуга, где был погружен на трейлер и по суше доставлен на Байкал. Работает на Байкале на линии Иркутск-Чивыркуйский залив-Иркутск.

2.

Баргузин-2

802

1991

Иркутск

В 1990 прошёл испытания на реке Вятка. Прошёл своим ходом с реки Вятка через Волгу, Беломорско-Балтийский канал до Архангельска. Далее был погружен на судно и Северным морским путём был доставлен в Тикси. От порта Тикси проследовал своим ходом по реке Лена до Качуга, где был погружен на трейлер и по суше доставлен на Байкал. Работает на Байкале на линии Иркутск-Чивыркуйский залив-Иркутск.

В июле 2009 года в районе истока реки Ангара моторная лодка «Прогресс-4» столкнулась с теплоходом «Баргузин-2».

Лодка двигалась по судовому ходу параллельным курсом. Владелец моторной лодки, не осмотревшись, совершил резкий поворот. После столкновения лодка прошла под корпусом теплохода, перевернулась и затонула.

Владельца лодки подняла на борт команда теплохода. Трагедии не случилось потому, что на мужчине был спасательный жилет.

Впоследствии лодка была поднята со дна. Спасенного (он же виновник ЧП) оштрафовали на 500 рублей.

3.

Баргузин-3

103

1994

Панама

Был продан в Панаму. Переименован в «LAS 7 PERLAS». В августе 2005 попал в ураган Катрина. Дрейфовал в море 9 часов.

Планировалась перепродажа в конструкторское бюро по скоростным судам в Италии.

Не используется после кораблекрушения.

4.

Ольхон

 

2008

Иркутск

.

5.

Альтаир

 

-

-

Судно проекта 19592. Находится в стадии постройки на Сосновском судостроительном заводе. Техическая готовность 30-35% (корпус и надстройка – собраны). Работы по монтажу оборудования, механизмов, двигателей и отделка помещений – не проводились.